ПЛЕТНЕВ ПРЕДСТАВИЛ РАХМАНИНОВА КАК ИМПРОВИЗАТОРА
Концерт открыла симфоническая фантазия 'Утес' Сергея Рахманинова - сочинение, принесшее его 20-летнему автору первое признание талантливого симфониста. Оркестр, недавно обновленный на треть состава, но с каждым концертом проявляющий все большую сплоченность и сыгранность, в исполнении 'Утеса' Рахманинова продемонстрировал почти идеальное единство всех оркестровых групп, но не умаляя значения отдельных инструментальных тембров, в особенности духовых, в сольных эпизодах, где звучат певучие темы народно-песенного характера.
Продолжил программу знаменитый Концерт ?2 для фортепиано с оркестром до минор Сергея Рахманинова с Михаилом Плетневым за роялем. Как и во всех выступлениях последнего времени, Плетнев показал исполняемую им музыку с совершенно непривычного ракурса. Он подчеркнул и сделал основной импровизационную природу рахманиновского концерта. С самых первых тактов вступления Плетнев как будто 'опробовал' рояль, будто бы небрежно, но на самом деле просто с огромной долей свободы, взяв несколько аккордов, а с началом главной темы у струнных, так же якобы поигрывая, повел за собой отстающий на первых порах оркестр. Последний, увы, оставался несколько позади практически на протяжении всего произведения, не придавая слишком большого значение дирижерской палочке маэстро Ганша. Дирижер, впрочем, сам создавал благодатную почву для неровной игры тем, что показывал ритмическую сетку, следуя за солистом, а не опережая его, как следовало бы. В целом трактовка солиста, очевидно, не нашла понимания ни у маэстро, ни у оркестрантов, за исключением нескольких солистов-духовиков, неоднократно исполнявших это произведение с Плетневым раньше и посвященных в его концепцию.
Во втором отделении оркестр и Кристиан Ганш преподнесли публике одну из самых монументальных симфонических поэм Рихарда Штрауса, 'Смерть и просветление', а также знаменитый Танец семи покрывал Саломеи из оперы 'Саломея' (роковой танец, в награду за который Саломея получает от Ирода голову Иоканаана).