ЮРИЙ ШЕВЧУК

(О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ)
'Я помню первый случай, который меня восхитил. Два интеллигентного вида человека, одетых в ветхие одежды, подходят ко мне в 'Гастрономе' и говорят: "Молодой человек, третьим будете?" И я понял, что они сейчас мне ТАКОЕ расскажут про город, что я достал последний рубль и сказал: 'Конечно, да!' И они мне весь день рассказывали про Питер! Эта пожилая гвардия, которые в прошлом были историками, культурологами, летописцами города. То поколение, которое, к сожалению, уходит. <:> В Питере я первый раз был на музейной практике в 'Эрмитаже' (писал курсовую работу по Веласкесу и по северному Возрождению). Может быть, поэтому Питер для меня - прежде всего живопись и архитектура, потом музыка и поэзия, а рок-н-ролл уже уже позже пришел. Душа жаждала искусства, и приехал я с двумя первыми альбомами 'ДДТ': 'Свинья на радуге' и 'Компромисс'. Парень из рабочего города, где одни заводы, нефть. Хотя Уфа - очень музыкальный город с традициями, но Питер совсем другое - близость к Европе, и периферийный человек очень чувствует разницу. Питер тогда был для меня больше чем свобода. Петербуржцы - особая каста'.
(О РОК-Н-РОЛЛЕ И ПОПСЕ)
'Наверное, так сложилось, что нам приходится отвечать за русский рок. Мне кажется, главное иметь свое мнение обо всем. Доверять своей совести, а не начальству или критикам. <:> Я считаю, что русский рок - ярчайшее художественное явление России конца XX века, такое же, как живопись, кино, балет. Лет через сто об этом будут писать диссертации, а сейчас начинается хорошая заварушка между двумя мироощущениями. Мы сейчас с молодыми питерскими альтернативными группами выпускаем альбом 'Попса' как раз на эту тему. Я отчетливо вижу некое насилие меркантильно-финансового убожества с одной стороны и огромное количество молодежи, которая не только не смотрит передачу 'Окна', но и вообще не смотрит ТВ - с другой'.
('Где', ?35, 2003).

Последние новости