ТИГРАН КЕОСАЯН
'Во-первых, премьера - это специфическая вещь, это приглашенные. Это не те люди, которые купили билеты, а это приглашенные. Во-вторых, если ты нормальный человек в своей профессии, считаю, что образцом нормальности является то, чтобы как можно больше людей перевести в свою веру, или чтобы то, что ты делаешь, понравилось как можно большему числу людей, премьера как бы начинает старт того, насколько соответствует твое представление, что нравится тебе, должно нравиться людям, как они воспримут, потому что до премьеры это непонятно. Тебе кажется, что ты правильно идешь, по правильному пути, но насколько это правильно, выясняется только тогда, когда в зале сидят живые люди'.
(О ТРАКТОВКЕ '12 СТУЛЬЕВ')
'Мы попытались посмотреть на эту эпоху совершенно с другой стороны. Нас не интересовала сатира, нас интересовали человеческие взаимоотношения и некая ситуация, где человек оказывается трагической фигурой, в данном случае это Бендер и Ипполит Матвеевич, конечно'.
(О ЛЮДЯХ, СДЕЛАВШИХ МЮЗИКЛ)
'Либретто мы написали с Сашей, все, что касается композитора Игоря Зубкова и автора текста Александра Вулыха, это интуитивно, это лотерея, или попадет, или не попадет, поэтому, слава Богу, что-то попало и попало в яблочко, опять же, на наш взгляд. Актеры - сначала был просто кастинг, был отбор, если говорить по-русски, что-то мы в голове, конечно, имели, что нам нужны Бендеры, Ипполиты Матвеевичи, но в принципе мы набирали людей пластичных, талантливых, органичных, людей, которые могут быть, во-первых, артистами, певцами, а потом уже танцорами. Вот так'.
(ОБ ОТСУТСТВИИ В '12 СТУЛЬЯХ' ЗВЕЗД)
'Вопрос был достаточно принципиальный, потому что мы по определению решили отойти от использования так называемых обезьян в спектакле, это жаргонное слово. <:> Мы надеемся все-таки создать совершенно новое, мы надеемся, что мы сделали новое произведение по хорошо известной книге, там будут новые люди, которые, я очень надеюсь, станут любимыми актерами'.
('Эхо Москвы', 7.11.2003).