КОНСТАНТИН КИНЧЕВ
'Нескромно прозвучит, но я считаю, что это один из лучших наших альбомов. Во всяком случае, по ясности изложения собственного мировоззрения и по музыкальной канве, в которую эта мысль была обрамлена. Звук, которого мы добились, тоже устраивает меня полностью'.
(О СВОИХ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЯХ)
'Если вас интересуют духовные искания, могу сказать, что у меня период поиска прошел. У меня теперь период становления. Свернуть меня с этого пути не удастся никому. Думаю, что это поступательное движение длиной в целую жизнь. Всегда было богоискательство - я никогда не считал, что мы "произошли от обезьян", грубо говоря. И я проходил путь становления такой же, в принципе, как моя горячо любимая Родина: от язычества к православию'.
(ПОЧЕМУ ПЕСНИ С НОВОГО АЛЬБОМА СЧИТАЮТСЯ 'НЕФОРМАТНЫМИ')
'Если бы я ставил своей задачей как можно чаще звучать на радиостанциях, наверное меня сложившаяся ситуация удручала и приводила бы в уныние. Но я таких задач не ставлю: не крутят - их право. Мне просто непонятно, почему называющие себя "рок-радиостанциями" не крутят наш коллектив. Возникает вопрос: а мы ЧТО играем?! Может быть, и не рок вовсе? Не могу сказать, что я вне шоу-бизнеса. Я достаточно успешный исполнитель... Песни петь - это моя профессия. Но мои столкновения с шоу-бизнесом возникают в момент, когда я альбом записываю, и заканчиваются, когда этот альбом выходит'.
(ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ЦЕЛЬ КАК У МУЗЫКАНТА)
'Написать еще более сильный альбом и максимально приблизиться к гармонии между словом и музыкой. В каждой пластинке этой гармонии хочется достичь, но не всегда получается'.
(О ПОСТОЯНСТВЕ СОСТАВА ГРУППЫ 'АЛИСА')
'Костяк группы - четыре человека, которые работают бессменно. Все православные. Общая вера - общая идеология... Как же иначе? Православные христиане - это живые нормальные люди, а не сборище "мракобесов в черных одеяниях". Молитва - это полезно, но молиться или нет, верить в Бога или нет - это свободный выбор каждого человека. Совместная молитва еще полезней, но для этого надо идти в храм. Молитва делает жизнь наполненной и оберегает от всевозможных завихрений, которыми полны наши души. Мы вместе живем эти 20 лет. Хотим мы того или нет, но определенный путь мы проходим вместе. Генеральная линия все равно одна. Кто-то может идти по обочине, кто-то ближе к центру, но все - в одну сторону'.
(ЧЕМ ГРУППА ЗАНИМАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ПОСТОВ)
'Мы записываем альбомы. И вообще во время поста есть куча дел, которыми полезно заниматься, помимо самого полезного, то есть молитвы. Пост - добровольная вещь. Это не догма. Человек берет на себя определенные обязательства, если он хочет. И старается эти обязательства выполнить. В определенный момент я решил, что неполезно "Алисе" играть во время поста концерты. Сердечно неполезно. Конечно, мы лишили себя определенного количества денег. Рождественский пост, например, падает на декабрь, самый концертный месяц, и заканчивается в январе, когда концертов не бывает. По карману это шлепнуло, зато для сердца хорошо. Потом, когда-нибудь, мне мой коллектив скажет спасибо. Сейчас ворчат иногда'.
(ДУМАЕТ ЛИ ОБ УХОДЕ СО СЦЕНЫ)
'Мне нравится играть концерты, я люблю это дело и ощущаю себя на сцене на своем месте. Это настолько мое, что сложно даже словами передать. Я растворяюсь: вот начинается концерт - и сразу же заканчивается. Пока не растеряю это ощущение, я буду выходить на сцену. Потеряю его - тогда незачем будет'.
(Play, ноябрь 2003).