БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

(О СОВЕТСКОМ И СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ)
'Дело в том, что советское искусство, то родное многим людям искусство, на котором все выросли в 70-е годы, имело своим общим знаменателем безграничную пошлость. Поскольку в системе контроля за советским искусством работало много людей с хорошим вкусом (им было некуда уйти, они не умели работать в подполье), они пропускали пошлость, но не пропускали безграмотность. Теперь все это вернулось. Выяснилось, что пошлость людям нужна все равно - не может быть у всего населения развит вкус. Но теперь к ней добавилась безграмотность. Нелепо считать, что у 260 миллионов людей может быть хороший вкус. Этого не может быть. Я думаю, что это было бы прекрасно, просто этого не может быть. Это идеалы платоновской республики. Мало себе представляю, что это может произойти в реальности'.

Последние новости