ТУТТА ЛАРСЕН
'Все-таки Тутта Ларсен - для меня это профессия, было бы странно, если бы родные и близкие так меня называли... Тутта - это несуществующее имя. Писатель, который написал про курочку Тутту, его просто изобрел. Слово 'тутто' в итальянском языке означает - все. На иврите, говорят, 'тутта' - клубника, и что-то есть по-шведски, похожее на 'тутта', грубоватое слово типа "сиська"... Зато Тутта Ларсен - это сочетание 'р-с', оно такое мощное, так 'садится' на ухо... Правда, пару месяцев спустя какой-то зритель обнаружил, что задом наперед это имя читается не самым пристойным образом. Я была в ужасе, но потом подумала, что это 'имя наоборот' я легко могу считать своим жизненным кредо: я действительно стараюсь не гадить окружающим'.
(О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ)
'Мне кажется, что они очень самостоятельные, у них очень много информации, они такие технократичные, осваивают все гораздо быстрее, чем мы - тот же компьютер. Они получают знания быстро и рано, и они раскованны и открыты миру. Но в то же время они гораздо более опустошенные, чем мы. Им дали в руки пульт управления миром, но не дали руководства по эксплуатации, потому что их родители озабочены тем, как заработать денег и как-то прожить. Их мамы и папы - потерянное поколение, затерявшееся между перестройкой и капитализмом, а школе вечно не хватает денег, а значит, не хватает квалифицированных учителей и опытных наставников. Это лишает детей поддержки и не учит чему-то важному. Поколение очень эрудированное в каких-то важных материальных вещах, но нищее духовно'.
(О СОЦИАЛЬНЫХ РЕАЛИЯХ И СЕМАНТИКЕ)
':Один дядька очень грамотно объяснил появление в нашем языке паразита 'как бы'. Оказывается, это 'как бы' возникло на заре перестройки, когда старый мир разрушился, а новый еще не был создан, и все стало очень зыбким и неопределенным. И мы до сих пор, несмотря на некоторую стабильность, не можем точно сказать, что с нами будет через пять лет, мы так далеко не заглядываем, поэтому у нас все 'как бы'. 'Как бы' телевидение и 'как бы' молодежное телевидение'.
(О ТВОРЧЕСКИХ ЖЕЛАНИЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ)
'Я очень далекий от организационной работы человек. Я не умею выбивать деньги, находить спонсоров, организовывать съемки, монтажные часы... Не могу заниматься 'чесом' в любом качестве - в работе, во взаимодействии с этими нашими современными шоу-бизнес-монструозными компаниями, церемониями награждений, фабриками звезд, гастролями по стране. Это мое сознательное 'не могу', потому что мне важно быть честной перед самой собой и делать то, от чего меня не тошнит. Пусть я не имею квартиры в Москве и неизвестно, когда она у меня будет'.
('Огонек', ?40, 2003).