АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
'Я услышал песни Марка и решил, что они заслуживают более широкой аудитории. Но я не считаю, что это какой-то суперкоммерческий проект, и не обольщаюсь иллюзиями, что он станет так же популярен, как группа 'Руки вверх!'. Дело в том, что мне очень понравился материал. Марк записывал свои песни на домашней студии, они особо не продавались, а раздаривались друзьям. Поэтическая и композиторская составляющие мне очень нравились, а к тому, как это аранжировано и записано, у меня претензии были. И мне захотелось довести материал до той кондиции, когда бы меня устраивало все'.
(О БАРДОВСКОЙ ТРАДИЦИИ)
'А какие у нас еще есть традиции? Мы привыкли называть бардовским все то, где текст рассчитан больше чем на три извилины. Но тот же Окуджава ни в каких бардов не вписывается. Отдельная история - Высоцкий, из которого русский рок-н-ролл очень много почерпнул. Хотя сам себе в этом не признается'.
(КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАЕТ)
'Меня все больше и больше интересует некоммерческая этника и то, что связано с доэлектрическим 'живьем' - 20-е - 50-е годы'.
(О РИСКОВАННОМ НАЗВАНИИ И ТЕКСТАХ АЛЬБОМА)
'А что там рискованного? Слово 'попа' встречается? Группа 'Руки вверх!' поет 'Мне с тобою зае:ись' - и ничего. Я не вижу в альбоме ни одного ругательного слова, это во-первых. Во-вторых, нет ничего скучнее, чем делать то, чего от тебя ждут. Ты интересен, пока способен делать что-то неожиданное. И мне дико приятно, что песня с этого альбома одновременно играет и на 'Русском радио', и на 'Нашем', чего в принципе не бывает! Значит, черт возьми, что-то в ней есть. Может, я наивный идеалист, но я продолжаю думать, что это не заслуга имен Макаревича, Леонидова, Свиридовой и Маргулиса, которые работали над пластинкой, а заслуга песен'.
(ПОЧЕМУ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ БИЗНЕСОМ, СВЯЗАННЫМ С МУЗЫКОЙ)
'Я не хочу связывать музыку с бизнесом. Мне кажется, что тут главный конформизм и начинается. Как только ты себе начинаешь себе представлять музыку как товар для продажи, приходится обрубать самому себе крылышки, нюхать рынок, понимать: так, вот это я люблю, но это я сегодня не продам. Выпускать на свои деньги в убыток? Не готов'.
(Play, ноябрь 2003).