АРТЕМ ВАРГАФТИК УВЕРЕН: В ХХ ВЕКЕ ЕСТЬ, ЧТО ВСПОМНИТЬ
В числе утраченных и возрождаемых 'Новым трио' ценностей оказались в этот вечер Трио фа минор Георгия Катуара, математика по образованию, плодовитого композитора, создателя первого в истории русского музыковедения труда по гармонии и разработок в области музыкальной формы; а также Соната для скрипки и фортепиано Фа мажор Николая Мясковского, друга Прокофьева (10 пьес из цикла 'Мимолетности' Прокофьева в переложении для трио Вячеслава Есакова открыли концертную программу, одна из них прозвучала на бис). Артем не забыл рассказать о неравнозначных судьбах Прокофьева и Мясковского, неравнозначных судьбах их наследия, упомянул о легендарном 'постановлении о формализме' 1948 г., забыв упомянуть, что Мясковский, тоже 'жертва постановления', в то время занимал несколько внушительных должностей как в Союзе композиторов СССР, так и при Совнаркоме. Еще одним обездоленным композитором, так до конца и не понятым, но зато 'не вышедшим в тираж и уже этим ценным' вышел у Варгафтика Николай Метнер ('вечный третий после Рахманинова и Скрябина, вечный третий в компании, где третий не нужен'), чья 'Сказка' ор.9 ?2 тоже звучала в концерте.
Цикл 'Новое трио' 'Воспоминание о ХХ веке' продолжится в Камерном зале ММДМ 20 января. В программе очередного концерта прозвучат сочинения Дмитрия Шостаковича, Олега Эйгеса, Николая Мясковского и Виссариона Шебалина.