'УБИТЬ БИЛЛА': КРОВАВЫЙ ЗВЕЗДОПАД УМЫ ТУРМАН
Героиня с кодовым именем Черная Мамба, в дальнейшем - Невеста (Ума Турман) - во время собственной свадьбы получает пулю в голову от своего бывшего любовника и бывшего шефа спецподразделения девушек-убийц, загадочного босса Билла (Дэвид Кэррадайн). Проведя четыре года в коме, выжившая Невеста настроена не по-человечески жестко. Кодекс самурая о мести своим врагам становится смыслом жизни рассерженной девушки. Ненавязчиво, но затейливо златоволосый ангел расчленит сотню врагов, выпустив не одну пинту крови бессмысленных обитателей вечного кровавого Диснейленда.
Квентин Тарантино - гений. Для тех, у которых существовали сомнения на этот счет, и был создан четвертый фильм популярного режиссера. Бесконечные репризы по поводу долгожданной картины, включающие в себя долгие пассажи о любимых жанрах Великого Квентина, заставляли преданного зрителя томиться в предвкушении невиданного зрелища, совершенно киноманского и исключительного в своем предельном великолепии. Сказать, что результат оправдал свои ожидания, - значит не сказать ничего. Все самые невиданные и безумные предположения были однозначно подтверждены увиденным.
Когда Ума Турман, затянутая в желтую кожу мотоциклетного костюма, с самурайским мечом в руках противостоит разнузданной толпе разгневанных якудза, с пугающей ясностью становится понятно одно - ничего лучше не возникало на экране в последние ...дцать лет. Фонтаны крови, послужившие причиной назвать данный опус самым кровавым фильмом всех времен, фонтанируют уверенностью беспощадного совершенства. Аниме-вставки, иллюстрированные музыкой из гениальных реминисценций Серджио Леоне, способны вызвать подобие катарсиса у самого неадекватного зрителя. Остается только позавидовать таланту и возможностям Тарантино, способного столь изящно и безупречно воплотить юношеские фантазии (близкие любому синефилу) в потрясающий, завораживающий трип.
Можно сколько угодно рассуждать о дани уважения увлечениям режиссера китайскими фильмами о кунг-фу, "спагетти-вестерном" и японскими эпосами о якудза и кодексе самурая - все равно, результат, которого добился бесконечный гений мастера, однозначно существует в плоскости совершенно иных реалий. Фильм получился настолько идеальным, что становится страшно за режиссера - во-первых, и за зрителей - во-вторых. Продвинутый потребитель подобной реальности долго не оправится от безупречной пластики видеоряда. Профан, случайно забредший в кинотеатр на модный фильм, в лучшем случае, посмеется в самых неподходящих местах. Но, несмотря ни на что, порадуется увиденному.
Анастасия Белокурова, InterMedia