"БИ-2" - "ПЕСОК"
Те из русских музыкантов, кто долгое время прожил за границей, продолжают внедрять в здешний аудиобизнес культуру синглов. В какой-то момент практика выпуска "маленьких дисков перед большими" стала даже модной - среди изготовителей, но не потребителей. Последние, купив за приличные деньги одну песню в восемнадцати малоотличимых друг от друга версиях, резонно предполагали, что над ними издеваются. "Мумий Тролль", подкрепив чуть ли не каждую композицию вялого альбома "Точно ртуть алоэ" сопутствующим отдельным релизом, заставил публику укрепиться во мнении, что синглы ей нужны не очень. И только "Би-2" со своим австралийским подходом ко звуку и ведению дел пытается эту стену пробить. Сингл "Песок" - ощутимый таранный удар в защиту сингла как класса. Кому-то может показаться, что здесь собраны давно известные вещи, предназначенные для других проектов и выпущенные по принципу "не пропадать же добру". Однако если добро это действительно любопытно, так чего ж ему пропадать?
Заглавная композиция "Песок" с первого раза не впечатляет - ну, типичный боевик в стиле "Би-2", ну, драматичное растягивание вокалистом слов, ну, где ты, Варвара? Тем не менее песня появилась очень вовремя: старые хиты Шуры и Левы поднадоели, "бидвалюбивой" публике хочется свежатинки - так бери ж ее скорей. Теле- и радиоэфиры скоро сделают свое дело, и к фанатам подтянутся просто сочувствующие, а там "Песку" и до статуса мегахита недалеко. Пусть: песня хоть и не шибко новаторская, зато крепкая, а это в наше время стабилизации очень ценится. С бойким "Песком" на сингле соседствует лирический шедевр "Прощай, Берлин", где тягучий вокал Левы выгодно оттеняется прекрасной темой струнных. На сингле представлены два варианта "Берлина" - тихий и очень тихий. Рекомендую первый (трек 2): там скрипочек больше.
На так называемом би-сайде сгруппированы те самые вещи, предназначенные для кавер-проектов, за исключением "индийской" версии "Моего рок-н-ролла". Эту работу можно воспринимать только в качестве скучноватой шутки: ситар - это, конечно, замечательно, но песня, право, хороша и без индусских инструментов. При подготовке кавера на "Вечную любовь" "Агаты Кристи", предназначенного для альбома памяти Александра Козлова, Лева и Шура столкнулись с неожиданной проблемой: оригинал сам по себе был невероятно хорош и роскошно порочен. "Би-2" не решились спорить с трактовкой братьев Самойловых, предчувствуя, что столь же мощным их трек может и не получиться. В итоге к оригиналу отнеслись с большим почтением, но до высот "Агаты Кристи" не дотянулись. Зато к классике ВИА почтения у австралороссиян не было ни в одном глазу. "Снег кружится" ансамбля "Пламя" ничем не напоминает стандартные уважительные перепевки в духе "Старых песен о главном". Если не знать, то и не догадаешься, что "Би-2" не сами сочинили эту вещь - настолько органичной для своей манеры они ее сделали.
Алексей Мажаев, InterMedia