АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ, РЕЖИССЕР
'...Мы просто работали. Но если ты несколько месяцев тратишь на то, чтобы выстроить каждый эпизод, если ты высоко ставишь планку, то можно позволить себе предполагать, что ты снимаешь если не шедевр, то уж, по крайней мере, событие. У меня была возможность пройти где-то посередине: выдать очень добротный продукт. А я хотел сделать серьезное кино'.
(О ЗАПРОСАХ ЗРИТЕЛЯ)
'Понимаете, на самом деле никто не знает, какое кино хочет смотреть зритель. Мне очень понравилось высказывание одного довольно крупного французского продюсера. По его мнению, те люди, кто определяет политику кинопроката, на самом деле тычут пальцем в небо. Когда человек ложится спать, он не знает, какой сон ему приснится. Он его просто смотрит. То же самое происходит со зрителем. Народ идет в зрительный зал за тем, чтобы увидеть сон. Ведь зритель, который ходил в 'Иллюзион' и Музей кино, аплодировал Антониони и Феллини, не мог так сразу оболваниться. Но он вдруг в одночасье, когда появились эти мультиплексы, куда-то сгинул. Куда он сгинул? Не знаю. Может быть, он не видит достойных фильмов, потому что их просто не закупают? На нашем рынке это только 5% - остальное отдано 'Халкам' и прочим 'выдающимся джентльменам'. Наш министр культуры замечательно сказал в своей передаче, что вовсе не спрос определяет предложение, а напротив - предложение формирует спрос. Тогда у меня вопрос к министру культуры: он что-нибудь делает с нашим предложением зрителю?'
('АиФ', ?46, 2003)