'ГОРБУШКА' ПРЕВРАТИЛАСЬ В КОМНАТУ, ПОЛНУЮ БЛЮЗА
Передвижной фестиваль, в пятый раз включивший в свой маршрут столицу России, традиционно открыл представитель истинного блюза Джерри Рикс. Филадельфийский 'акын' неспешно играл на своей шестиструнной 'боевой подруге' и пел грустные сказания о тяжелой блюзовой доле, ушедших пассиях и несложившейся личной и прочих жизнях, периодически перестраивая гитару для игры слайдом. При этом делал он все настолько эмоционально, что публика, еще не разогретая пивом, в стоячем партере, уставленном столами и стульями для распития напитка фестиваля, потянулась к сцене и совершенно искренне поддерживала музыканта. Отыграв свой сет, блюзовый 'баян' уступил место темнокожему Кларку. Этот вокалист и гитарист вышел на сцену и начал выступление уже при поддержке своих музыкантов. С первых нот он поднял на уши всех собравшихся. Уже немолодой блюзмен начал 'разносить' зал, играя все - от старого рок-н-рола до жесткого современного ритм-энд-блюза с элементами фанка, - давая передышку слушателям в соул-композициях. Кульминацией концерта стало выступление восьмерки белых музыкантов, именуемой уже тридцать пять лет как 'Комната, полная блюза' (Roomful Of Blues). Номинантов четырех премий Grammy, трех премий W.C. Handy Blues Awards, авторов семнадцати альбомов и т.д. и т.п. можно бесспорно назвать лучшим блюзовым составом, выступавшим когда-либо на российской территории. Вряд ли кто-то из слушателей мог ожидать такого мощного и абсолютно честного перед публикой выступления. Обжигающая смесь из рок-н-ролла, блюза, буги, свинга и бопа, фанка, соула 'сносила башни' поклонникам пива и блюза более часа. Одна только духовая секция, состоявшая из трубача-латиноса и двух солидных лысых саксофонистов, гремела медью, играя зажигательные рифы. Не давал передышки ни себе, ни музыкантам, ни слушателям и гитарист, отыгравший свою сольную композицию не хуже покойного Стива Рэя Воэна. Особым обаянием выделялся вокалист 'румфулов' Марк Дюфрейн с голосовым диапазоном в три с половиной октавы, который без особых проблем переходил от 'забойных' вещей к соул-'медлякам' и обратно.
В целом этот фестиваль оказался еще удачнее рекламной кампании Efes Pilsener прошлого года, несмотря на то, что площадка в этом году была несколько теснее и экстремальнее, а сцена, хоть и была оформлена стильно и снабжена хорошим звуком и светом, обошлась без голографических лазерных шоу. Музыкальная составляющая шоу заслужила шквалистые овации.