НЕВЫНОСИМЫЙ ГЛАМУР ЖЕСТОКОГО МИРА НАЖИВЫ

Пресс-показ новой авантюрной комедии 'Невыносимая жестокость' (Intolerable Cruelty, США, 2003, режиссер - Джоэль Коэн, в ролях - Джордж Клуни, Кэтрин Зета-Джонс, Джеффри Раш, Билли Боб Торнтон) прошел в кинотеатре 'Ролан' 14 ноября.
Он - удачливый адвокат и специалист по бракоразводным делам (Джордж Клуни), она - ослепительная хищница и охотница за состоянием богатых и глупых мужей (Кэтрин Зета-Джонс). Они встречаются, чтобы сойтись в невыносимом поединке за деньги и чувства, победить в котором отнюдь не легко. Бесконечные интриги и коварные планы героев, в конце концов, разобьются о стену Великой Любви, и соперники скрепят свой мирный договор обязательным поцелуем.
Братья Коэны, навсегда вошедшие в историю кино не только как наиболее удачные режиссеры независимого кино, но и как авторы, способные на потрясающе тонкую и выразительную стилизацию под film noir (картина 'Человек, которого не было'), задались целью воссоздать атмосферу классической голливудской комедии в своем новом опусе и фактически добились результата, близкого к совершенству. Вечное противостояние полов, происходящее на фоне роскошных интерьеров Беверли-Хиллз, в данном случае разыгранное Клуни и Зета-Джонс, поражает не хитроумно выстроенным сюжетом и искрометными диалогами, а исключительной красотой видеоряда. Гламурное сияние каждого кадра, стильно разбавленное фирменными коэновскими 'черными гэгами' - главное достоинство фильма. Отдельное внимание следует уделить актерам. Джордж Клуни, с первого появления на экране, представляет собой точную копию Кэри Гранта времен 'Шарады' Стэнли Донена, Кэтрин Зета-Джонс - типичную femme fatale голливудского кино. Не менее хороши Джеффри Раш и Билли Боб Торнтон. К слову, последний, в роли подставного техасского нефтяного магната, действительно очень забавен. Что касается сюжета, то следует признать, что для таких мастеров, как Коэны, он кажется несколько простоватым. Смотреть его очень приятно, но все же не покидает ощущение того, что картина могла бы быть более феерической. Эффектные приемы изобразительного мастерства, коими в совершенстве овладели культовые братья-режиссеры, оказываются недостаточным средством для того, чтобы фильм можно было бы назвать действительно удачным. Юмора хотелось бы побольше, реплик - выразительней, а сюжетных поворотов - несколько виртуозней. Сами Коэны стремились сделать кино, отличное от того, что они делали раньше. Это у них получилось. К радости или разочарованию поклонников знаменитого братского тандема - покажет время.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости