'ФАБРИКА' - 'ДЕВУШКИ ФАБРИЧНЫЕ'

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз диска состоялся в октябре.
'Фабрика звезд' - качественный телевизионный продукт, что бы там кто ни говорил. Срочно запущенное в пику 'Стань звездой' канала-конкурента реалити-шоу Первого канала выгодно отличалось и современной подачей, и динамичным монтажом - тогда как фирма-соперник выдала совковое телезрелище в духе конкурса 'А ну-ка, девушки!'. Тотальный охват вещания канала позволил всей стране быть в курсе 'застекольной' жизни Паши Артемьева, Сати Казановой и какого-нибудь Нарцисса Пьера, сделал их 'звездами' (см. название проекта) и превратил их гастролирование скопом в одно из самых заманчивых провинциальных шоу-зрелищ года: как же, артисты из телевизора приехали! Препятствие победному шествию 'ФЗ' по планете - одно, но очень неприятное. Давно прошли те времена, когда телепередачи были главной темой дискуссий на работе и в школе. Это 15 лет назад с утра все обсуждали, что посмотрели вчера - а посмотрели все одно и то же. Сейчас такая ситуация сохраняется только в глубинке, где с дециметровым и кабельным телевидением худо. В Москве же население выбирает из полутора десятка каналов, причем чаще всего оказывается, что смотреть нечего нигде и телевизор лучше выключить вообще. Поэтому, наверно, половина столичных жителей не подозревает о существовании 'звезды' по имени Саша Савельева (надеюсь, это открытие не вгонит окруженную поклонниками Сашу в глубокую депрессию), а та половина, которая что-то слышала о 'Фабрике звезд', в ужасе переключает канал при малейшем намеке на клип Миши Гребенщикова.
Шоу-бизнес и музыкальная пресса (в отличие от телевизионной) отнеслись к 'полуфабрикатам' со справедливым недоверием. Если они отбили у кого-то часть гастрольного бабла, это взволновало только пострадавшего. Что до прессы, то резко реагировать на появление в одночасье двадцати новых поп-формаций было бы безрассудством. Ясно, что они звезды, пока работает телемашина, что безудержный пятничный оптимизм Яны Чуриковой вызван скорее рейтингом ее шоу, чем талантами 'подопытных', что никто из 'фабрикантов' пока не стал реально интересующим всех ньюсмейкером. Пусть сначала хотя бы альбом выпустят - а там поговорим.
Раньше всех полноценную пластинку выпустила группа 'Фабрика'. Я, к счастью, 'Фабрику звезд' не смотрел, поэтому совершенно не в курсе их взаимоотношений в 'Звездном доме' и могу, не отвлекаясь, рассуждать именно о музыкальном продукте. С продюсером девочкам повезло: Игорь Матвиенко - хороший композитор, снабдивший 'Фабрику' несколькими разноплановыми хитами. Заглавные 'Девушки фабричные' - одна из тех стилизаций под эстраду 50-х, на которые Матвиенко так горазд. 'Про любовь' и 'Понимаешь' - привязчивые мелодии из серии 'хит на сезон' (хотя 'Понимаешь' в виде гетеросексуального дуэта выглядела все же органичнее). 'Море зовет' - либо идиотский курортный хит, которые сейчас в моде, либо - надеюсь на самоиронию г-на продюсера - пародия на таковой. Повезло 'Фабрике' и со стилистами: после бегства самой симпатичной участницы Маши Алалыкиной из оставшейся троицы удалось сделать нечто, что превращает листание буклета в не самое противное в мире занятие. Повезло вовремя попасть в ящик с антенной. Не повезло только с самими собой - блеклые голоса не позволяют даже отличить на слух одну солистку от другой. Это надо было умудриться - искусственно объединяя в группу, не придумать каждой из них хоть какую-то изюминку: Сати, Саша и Ира, как на подбор, голосистостью не отличаются. Большинство песен, даже объективно хитовых, не ассоциируется у человека, если он не фанат 'ФЗ', с конкретной группой 'Фабрика' - их могли бы петь кто угодно, от 'Блестящих' до 'Лазурного берега'. А композиции 'Мыльные пузыри' и 'Лелик' явно предназначались для группы 'Девочки', но те не вовремя (или, наоборот, вовремя) впали в творческую кому. Не пропадать же добру, когда есть 'Фабрика' - три девушки, послушно поющие все, что велено.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости