БОЛЬШОЙ ТЕАТР ОТМЕТИТ СТОЛЕТИЕ АСАФА МЕССЕРЕРА
В связи с юбилеем Асафа Мессерера Майя Плисецкая опубликовала на официальном сайте Большого театра небольшое эссе, посвященное выдающемуся деятелю балетного искусства. В нем, в частности, говорится: 'Асаф Мессерер танцевал самые виртуозные партии в классических балетах: Базиля в 'Дон Кихоте', Франца в 'Коппелии', Колена в 'Тщетной предосторожности', Принца в 'Лебедином озере', Петрушку в одноименном балете. Его талант и мастерство во многом определили успех первых балетных спектаклей советской эпохи: 'Иосифа прекрасного', 'Красного мака', 'Кавказского пленника', 'Алых парусов', 'Золушки'. Танцовщик яркий, самобытный, с редкостным умением каждую роль превращать в хореографический фейерверк, он определял своим искусством мужской танец балетного театра 1920-40-х годов. Асаф Михайлович выступал на балетной сцене и в качестве постановщика. Десятки лет его хореографические миниатюры жили на концертной эстраде, их балетмейстерская утонченность даровала многим исполнителям возможность блистательно раскрывать свое дарование. Почти двадцать лет в постановке А.Мессерера шло в Большом театре четвертое действие 'Лебединого озера', завершавшее спектакль, рожденный выдающимся хореографом А.А.Горским. А сколько учеников Асафа Михайловича выступало на сценах разных театров! Сколько благодарных слов говорили они ему за высочайшую профессиональную выучку, за воспитание самозабвенного отношения к такому замечательному и такому трудному искусству - xоpeorpaфии. Сколько балетмейстеров и артистов балета во всем мире благодарны Acафy Mихайловичу за его книгу 'Уроки классического танца'. Итог огромного опыта танцовщика, постановщика и педагога, она стала практическим и теоретическим пособием для многих молодых поколений балетного театра'.
Справки по тел.: 292-0818 (пресс-служба).