'ТАНЦЫ МИНУС' - 'BEST'
Когда 'Танцы минус' выпустили свой первый альбом 'Десять капель', презентация пластинки обошлась без корреспондентов InterMedia. Редактор счел эту команду, входившую в смутное сообщество 'Сколько-то там процентов живой энергии', незаслуживающей внимания почтенной публики и места в бюллетене МУЗЫКА. Потом Вячеслав Петкун сочинил песню 'Город'; влюбил в себя дочерей мамаш, когда-то сходивших с ума от Бельмондо и Челентано, каждый из которых ненамного симпатичней обезьяны; снискал славу матерщинника и ниспровергателя авторитетов (назвав пидором Того-Кого-Нельзя-Называть-Пидором); вывел 'Танцы минус' в число самых популярных групп диапазона 'Нашего радио'. Казалось бы, всем этим он доказал недальновидность того неизвестного ему редактора. Однако слушаю я сейчас творческий отчет под названием 'Best' и мне начинает казаться, что человек, отказавшийся освещать дебютный диск 'Танцев минус', на самом деле смотрел дальше и копал глубже прочих. 'Город' и еще 16 песен' - так честнее было бы озаглавить данный опус, поскольку из этих шестнадцати ни одна так и не смогла сравниться с единственной отличной композицией Петкуна. При этом среди остальных песен полно хитов, но они стали таковыми только благодаря беспрецедентной медиа-поддержке и незаурядному саморекламному таланту лидера группы.
В оформлении сборника преобладают серые оттенки, что, видимо, символизирует отношение Вячеслава Петкуна к вынужденному возобновлению музыкальной карьеры. Перспектива до пенсии радовать юных дев брутальным имиджем и песнями про бирюзовый платок, тогда как на горизонте зримо промаячили театрально-телевизионные перспективы, вряд ли может приводить Петкуна в восторг. Странно, но в модном мюзикле лидер 'Танцев минус' смотрелся более на своем месте, чем среди собственных песен. Попытка стать телеведущим оказалась не столь органичной, однако и в программе 'Черно-белое' у Вячеслава были моменты озарения - обычно когда он запутывался в редакторских листочках и начинал импровизировать. Качество 'лучших песен' 'Танцев минус' говорит само за себя и объясняет, почему Петкун год назад делал все, что угодно - даже открывал собственное пиар-агентство, - только не работал над новым музыкальным материалом. Просто он как умный человек осознавал, что не может достойно выразить себя в 'рокапопсе', и искал иные формы самовыражения. Жаль, что он не попробовал себя в качестве колумниста какого-нибудь престижного издания - думается, из-под его пера выходили бы 'хиты' покруче 'Цветов' и 'Диктофонов'.
Погоня за семью зайцами в конце концов привела Петкуна в больницу. Отлежавшись, он переосмыслил прошедший безумный год и принял решение не становиться колумнистом, а сосредоточиться на музыке. Альбом 'Best' - взгляд в прошлое - дает серьезные поводы усомниться в правильности этого решения. Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и готовящаяся пластинка выведет 'Танцы минус' на какой-то новый уровень. Но по песням 'Ю' и 'Пароль', последним из обнародованных, этого не скажешь.
Рита Скитер, InterMedia