РЕТРОСПЕКТИВА САМОГО "КОММЕРЧЕСКОГО" ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕЖИССЕРА НА ЗАПАДЕ - АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА
Произведения Александра Сокурова выбраны устроителями всей программы не случайно. Они считают, что в современной жизни 'остро ощущается нехватка некоего гармонизирующего звена. Так в расстроенной оптике не достает какой-нибудь линзы или призмы, чтобы увидеть все ясно и несуетно. Кино Александра Сокурова, как ни парадоксально это звучит, делает реальность еще более реальной. При этом его документальное и игровое изображение непосредственно перетекают в четвертое, "сокуровское", измерение, а на экране возникает главный герой всех фильмов режиссера - Время'. Поэтому организаторы хотят продемонстрировать не новые работы выдающегося мастера, которые стали событиями на недавних фестивалях, но весь творческий путь кинорежиссера, воплощенный в его картинах - игровых и документальных. Многие фильмы из тех, что вошли в первую часть цикла, названную 'Из небытия', были надолго отлучены от зрителя и стали легальными только после работы известной комиссии Союза кинематографистов (отсюда и две даты в их выходных данных: год создания и год выпуска). Но и в новейшие времена эти произведения, сугубо авторские, не были нужны ни отечественному прокату, ни телевидению. Последняя серьезная ретроспектива Сокурова была в Петербурге десяток лет назад; в Москве же таковой не проводилось ни разу.
Между тем, именно Сокуров - коммерчески самый успешный петербургский режиссер на Западе (из московских столь же известен лишь Никита Михалков). Например, 'Русский ковчег' по сборам с одного кинозала в Аргентине обогнал фильм 'Матрица: Революция' (как это прежде было в США с 'Властелином колец'): в среднем, при восьми копиях на страну, в каждом зале за первую неделю показа фильм посмотрело 4.300 человек. С 13 по 21 ноября в рамках Туринского кинофестиваля проходит первая в мире абсолютно полная ретроспектива Сокурова - в том числе, его ранних работ, сделанных на Горьковском телевидении до учебы во ВГИКе; к ретроспективе выпущена книга о режиссере и его постоянной группе 'Aleksandr Sokurov. Eclissi di cinema' (объем более 300 страниц, уникальный изобразительный и фактологический материал, беседы с режиссером и его сотрудниками, а также очерки выдающихся критиков из Италии, Англии, России и Франции).
Расписание показов первой части годовой ретроспективы Александра Сокурова - см. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Справки по тел./факс: (812) 113-1756; e-mail: info@museikino.spb.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ 'СОКУРОВ' В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ КИНОТЕАТРЕ 'РОДИНА'
26 НОЯБРЯ
17.30 - "Одинокий голос человека" (СССР, 1978-1987, 87 мин);
"Соната для Гитлера" (СССР, 1979-1989, 11 мин.);
19.30 - "Скорбное бесчувствие" (СССР, 1983-1987, 110 мин.).
27 НОЯБРЯ
17.30 - "И ничего больше" (СССР, 1982-1987, 70 мин.);
"Жертва вечерняя" (СССР, 1984-1987, 20 мин.);
19.30 - "Дни затмения" (СССР, 1988, 137 мин.).
28 НОЯБРЯ
17.30 - "Мария" (СССР, 1978-1988, 41 мин.);
"Разжалованный" (СССР, 1980, 30 мин.);
19.30 - "Спаси и сохрани" (СССР, 1989, 168 мин.).
29 НОЯБРЯ
15.30 - "И ничего больше";
"Жертва вечерняя";
17.30 - "Альтовая соната. Дмитрий Шостакович " (СССР, 1981-1986, 90 мин., совместно с С. Арановичем);
19.30 - "Одинокий голос человека";
"Соната для Гитлера".
30 НОЯБРЯ
17.00 - "Дни затмения";
19.30 - "Спаси и сохрани".
1 ДЕКАБРЯ
Встреча Александра Сокурова со зрителями (время еще не определено);
16.00 - "Мария";
"Разжалованный";
17.30 - "Скорбное бесчувствие";
19.30 - "Альтовая соната. Дмитрий Шостакович".