ИГОРЬ КУПРИЯНОВ - 'СЕМЬ ДНЕЙ'
Куприянов, не забывший упомянуть на обложке факт своего участия в группе 'Черный кофе', на самом деле ушел из этого популярнейшего в свое время хард-рокового коллектива с большим скандалом. Некоторые еще помнят, как поливал через прессу Игорь Куприянов своего бывшего 'начальника' Дмитрия Варшавского: жесткий конфликт 'Арии' с Валерием Кипеловым той сваре в подметки не годится. Претензии Куприянова к лидеру группы были вполне традиционными: зажимает, дескать, собственные песни петь не дает - на знаменитой, разошедшейся огромным тиражом грампластинке 'Переступи порог' Игорь исполнил только одну композицию 'Я ищу', - и вообще козел ваш Варшавский. При этом свою группу гитарист назвал 'Кофеин', едко намекая, что без него коллектив Варшавского лишился главной составляющей.
Спустя десять лет Куприянов понял, что участие в самом популярном альбоме самой успешной группы 1987 года было самой важной вехой в его биографии. С тех пор он не устает называть себя бывшим вокалистом 'Черного кофе'. Настоящий вокалист Варшавский между тем вернулся из эмиграции и воссоздал коллектив - бледную копию старого 'ЧК', практически незаметную на фоне более актуальных музыкантов. Попытки восстановить 'золотой' состав успехом не увенчались, да и не могли. Дело здесь даже не в личных отношениях и лидерских амбициях Варшавского и Куприянова, а в том, что внятные музыкальные идеи у обоих кончились как раз в конце 80-х. Песни, которые Игорь писал последние десять лет, к сочному хард-року имели столько же отношения, сколько певец Юлиан имеет к панк-музыке. Несмотря на клеймо 'экс-участник 'Черного кофе', у Куприянова получались сплошь нелепые намеки на рок-н-ролльный драйв, усугубляющиеся шуточными, но несмешными текстами. Публика ему не поверила, как не верит возрожденному 'Круизу', группе 'Рондо' и Александру Барыкину: за глоток свежего рок-воздуха музыку, которую они делают по сей день, можно было принять только в годы застоя.
В новый альбом Игорь Куприянов включил как свежие песни, так и те, которые он безуспешно пытался пропихнуть последние лет пять, - 'Туфли на большом каблуке', '23 подружки', где Игорь натужно рифмует имена героинь якобы своих любовных приключений, 'Луна' и др. Неискренние аккорды и глупейшие тексты этих произведений ('туфли на большом каблуке/по жизни ты идешь налегке'; 'ты не шиза и не гей/ты же космонавт, Сергей'; 'Сара, ты помнишь сарай/Аня, ну где же наш май/Марту я столько лет ждал/Оля, Ира, Таня, Яна/все девчонки без изъяна') смазывают общее впечатление от альбома, которое не спасает даже наличие на нем небезнадежных песен. Это как сборный телеконцерт: даже если вы лояльны к 'Блестящим', где гарантия, что дальше не покажут Елену Степаненко, которая все опошлит? На диске Куприянова есть сильный хард-поповый номер 'Семь дней', напоминающий лучшие вещи 'Черного кофе'. Он открывает пластинку, но радужные предчувствия оказываются ложными: дальше будут еще недурные темповые 'Танцы на краю' и 'Зов' и мелодичный 'Одинокий ангел' (посвящение покончившему жизнь самоубийством коллеге по 'Черному кофе' Сергею Кудишину), но не они делают погоду, а Сара из сарая. В число бонусов Игорь включил 'Мой путь' - новую версию той самой 'Я ищу'. Уж не знаю, чего хотел добиться Куприянов свежим прочтением, но навороченные эффекты и измененный вокал 'Моего пути' вызывает только одно желание - достать диск 'Переступи порог' и вспомнить, как это должно звучать в нормальном виде.
Рита Скитер, InterMedia