БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ
'По счастью, нет, поскольку я очень хорошо помню место в Евангелии, где один богач экономил-экономил, а потом на него крыша обвалилась. Я считаю, что нет смысла копить деньги. Когда нужно, они у тебя появятся и так, а связываться с лишней личной собственностью - пустое. Я считаю себя богатым в том смысле, что я вполне доверяю Господу Богу: когда будет нужно, деньги появятся. Мне вот кто-то снимает номер в 'Шератоне' - я-то за него ни копейки не плачу. Я могу позволить себе суп из бобов, кофе. В этом смысле я богат'.
(ДУМАЛ ЛИ ОН, ЧТО 'АКВАРИУМ' ПРОСУЩЕСТВУЕТ ТАК ДОЛГО)
'Меня часто спрашивают подобное, и это удивительно. Когда мы начинали, мы абсолютно не смотрели ни в какое будущее. Нам важно было сделать то, что мы делали. Но представлять себе, что будет: Насколько я знаю, никто из членов группы никогда такой херней не занимался. Правда, если меня сейчас спросить, представляю ли я будущее, я тоже не отвечу. Меня это не интересует. Мы никогда не занимались мечтами, поэтому и живы'.
(КАКОЙ АЛЬБОМ 'АКВАРИУМА' ОН СЧИТАЕТ ЛУЧШИМ)
'Я всегда считаю лучшим тот альбом, над которым мы сейчас работаем. Когда альбом выходит и проходит какое-то время, понимаешь, что он не такой всеобъемлющий, каким казался сначала. Но при этом он становится чертовски хорош. Вот я очень люблю первую половину 'Песен рыбака', где много индийских инструментов. Но на самом деле самый мой любимый диск - 'Пятиугольный грех', не очень известный, но наполненный непредсказуемыми вещами'.
(О ПРОПАСТИ МЕЖДУ 'АКВАРИУМОМ' И ЗРИТЕЛЯМИ)
'Пропасти между нами и зрителем нет никакой. Если люди хотят с нами встретиться, это возможно, более того, это приветствуется. А то, что люди предпочитают считать, что мы недоступны, это их право. Нам в 'Аквариуме' друг с другом не скучно. У нас столько музыки, что хватит на два года, ни на что не отвлекаясь'.
(НАСКОЛЬКО НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА)
'Более плодотворного времени я просто не видел. Огромные технические и коммуникационные возможности. На фоне огромной массы людей, слушающих попсу, музыканты, которые делают что-то достойное, находятся в стороне, как это было и в 70-80-е. Есть возможность творить и при этом не светиться'.
(ДОЛЖЕН ЛИ ХУДОЖНИК БЫТЬ ГОЛОДНЫМ)
'Вопрос не ко мне, потому что я могу быть сытым, но предпочитаю быть голодным. Когда я голодный, я лучше себя чувствую. Я думаю, что миф о голодном художнике поддерживают продюсеры - очень, очень, очень сытые. А вообще понятие 'продюсер' в России искажено. Здесь это воспринимается как термин из кинобизнеса - человек, платящий деньги и заказывающий музыку. Хотя так должен именоваться специалист, добивающийся, чтобы все звучало так, как хотят артисты. Джордж Мартин - это продюсер. У нас же артисты, как правило, не хотят, чтобы что-то звучало. Я не знаю, чего они хотят. А продюсеры хотят денег'.
(МОЖЕТ ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ 'АКВАРИУМА')
'Я думаю, это невозможно: определить - значит, ограничить. Очень может быть, что завтра мне захочется сыграть то, о чем сегодня я даже не задумываюсь. Я ищу возможности играть органическую музыку. Непридуманную'.
(Play, декабрь 2003).