СБОРНИК 'ФИЛЬТР-6'
19 осенних достижений русского рока, прошедших, судя по названию серии, через некий 'фильтр'. Естественно, заголовок сборника - это просто слово, но интереснее думать, что хоть какой-то смысл в нем есть. По замыслу, через вкусовой фильтр составителей не должны были быть пропущены дурные и бездарные произведения. Однако, глядя на список песен, сложно избавиться от ощущения, что функции фильтра здесь были совсем другими и единственное его назначение состояло в том, чтобы в сборник не проникло что-нибудь неожиданно будоражащее, иными словами - неформатное.
Благодаря подобному фильтру, сборник 'Фильтр-6' стал очередным в ряду одинаковых рок-компиляций, собранных по единому принципу: десяток актуальных хитов плюс пара-троечка подающих надежды новичков. По традиции, среди хитов попадаются как приличные вещи, так и никуда не годные. К первым можно отнести 'Песню идущего домой' Вячеслава Бутусова, 'Мураками' Светланы Сургановой, 'Молнию' 'Сансары', 'Дожди-пистолеты' 'Зверей', 'Родину' 'Алисы', '9-ю роту' 'Кукрыниксов' и, может быть, 'Первый день осени' 'Смысловых галлюцинаций'. Хватает и хитов, ставших таковыми только благодаря клишированности сознания радиослушателей и радиовещателей: в этой категории отмечу 'Пароль' 'Танцев минус' (будто и не было у Петкуна командировки в параллельные жанры) и 'Горизонты' 'Мультфильмов' (не устаю удивляться, как это инфантильно-беспомощным 'мультяшкам' удалось занять на рок-сцене какое-то там положение).
Теперь о новичках. Протежируемый Земфирой Корней на сенсацию пока не тянет. Представленная здесь композиция 'Ничего не происходит' - ладная, но вполне себе традиционная: чтобы понять, на что способен вошедший в состав группы 'Земфира' юноша, нужно услышать еще несколько его песен. Нечто под именем 'Гандурас' (как вы лодку назовете:) показало малосъедобную смесь из неостроумного рэпа и стыдливой электроники. 'Сахару' уже пора прекращать путать с 'Сансарой', и вот вам правило, как их различать: если хочется подпевать, это 'Сансара', если ничего не хочется - значит, звучит 'Сахара', которой не помогла даже уворованная классическая строка 'Гуд бай, май лав, гуд бай'. 'Альтернативные' Drugly Cats штурмуют хит-парады с трюизмом 'Русский рок мертв': попробуйте придумать слоган банальнее. Группа под странным названием 'На трубе' дала для сборника редкую по невнятности песню 'Ю Ту': эдакий плач неумелого русского рокера по поводу того, что здесь группа 'Тату' катит в тысячу раз лучше, чем твое U2, Боно. А вот коллектив с не менее оригинальным именем 'Не нашего мира' не плачет. Он просто доводит до абсурда идеологический спор идейного и высокодуховного рока с развлекательно-аполитичным рокапопсом. Песня 'Тайд' - ночной кошмар Юрия Шевчука, музыка на службе чистогана: парни из 'Не нашего мира' с большим чувством и типа даже талантливо пропевают актуальные телерекламные штампы. Причем это не прикол, а скорее бесстрастная констатация факта, что слова в этом как бы высоком (по сравнению с попсой) жанре не значат уже почти ничего.
Алексей Мажаев, InterMedia