СЕРГЕЙ ШНУРОВ
'Группе 'Ленинград' запрещено выступать в Москве, и все! Есть некое официальное письмо, в котором по поводу нашей группы написано: 'Не рекомендовано'. Почему? Кем? Непонятно. А тратить свое время на выяснение этих вопросов я не хочу. Я не хочу бороться за право выступать в Москве. Запрет хорош тем, что один раз запретил - потом боятся все. Поэтому нас и не приглашают ни на фестивали, ни на большие концерты. Если только в частные клубы либо на корпоративные вечеринки...'
(ОБ ОТНОШЕНИИ С АЛКОГОЛЕМ)
':Когда-то, лет в семнадцать, я дал себе слово 'пить каждый день'. И до сих пор стараюсь этому следовать. Такой вот алкогольный стоицизм. <:> Я пью из-за слишком трезвого отношения к жизни. Когда не пьешь, начинается мучительный самоанализ, который мне совершенно не нужен! Я хочу закончить жизнь по собственной воле. Я не хочу лежать в 80 лет на кровати, разбитый параличом. Лучше умереть в пьяной драке, но в сорок! <:> Понимаешь, у меня и со здоровьем проблемы... А к врачам я не хожу. Потому что не верю! Фрэнк Синатра выпивал каждый день литр 'Бурбона'. Когда он приходил к врачу жаловаться на печень, врач рекомендовал ему изменить образ жизни. На что Фрэнк Синатра отвечал: 'Вы плохой врач'. <:> Сейчас я вообще очень мало пью. Работы много. Сплошные концерты. Гастроли. Вот на днях едем в Германию. Потом возвращаемся и сразу - в Норильск. Вообще занятия музыкой меня очень увлекают в последнее время. И если я не бываю на студии более пяти дней, меня начинает грызть такая тоска! <:> Но пить я бросать все равно не собираюсь. Мне это нравится. И пить. И курить. Я тут вычитал у Сержа Гинзбура, что философия его жизни укладывается в три слова: 'Алкоголь'. 'Сигареты'. 'Женщины'.
(О МУЗЫКАНТЕ 'ЛЕНИНГРАДА' ПО КЛИЧКЕ 'ПУЗО')
'Пузо - это Саша. Человек, которого я знаю лет, наверное, 10. Или даже больше. Мы вместе учились в одном институте. Он профессиональный архитектор. А 'Ленинград' - это для него т а к, небольшое хобби. Однажды на его день рождения мы играли всем составом у него во дворе'.
(О ЗЕМФИРЕ)
'Да, у меня есть проект, в котором поет Земфира. С Земфирой нас познакомил журнал 'Афиша'. Она умная понимающая девушка. Совершенно адекватная и вменяемая. Она не обиделась. На 'обиженных' воду возят! А вообще, конечно, меня мало кто любит!'
(О РОК-МУЗЫКЕ)
'Я абсолютно не рок-музыкант! Рок - это стиль музыки XX века, который давно уже умер (стиль и век). Это некая гитарная музыка под некие барабаны. То, чем я занимаюсь, можно, скорее всего, назвать 'культурным проектом'. Я не думаю о музыкальных стилях, когда пишу музыку. Я легко себя чувствую и в рэпе, и в 'ска'... да в чем угодно в принципе! Мне интересно делать некую 'культурную революцию', не ограничивая себя ни в чем!'
(О НАПИСАНИИ МУЗЫКИ ДЛЯ КИНО)
':Произошла 'материализация чувственных идей'. Я всегда хотел заниматься музыкой для кино, и все получилось само собой. Позвонили - спросили: 'Хочешь поработать?' - 'Хочу'. Недавно вон написал несколько песен для нового фильма, рабочее название которого 'Игра мотыльков'. Кстати, там, на студии, я познакомился с актрисой Оксаной Акиньшиной, которая сыграла одну из главных ролей в фильме Сергея Бодрова 'Сестры'.
(О КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
'Да мы вообще концерты играем очень редко. Если 'заигрываться', то это уже будут халтура, конвейер, музыкальная фабрика. Поэтому очень часто приходится отказываться от предложений, поступающих из различных мест. Хотя мы уже успели почти всю Европу объездить. В Германии бываем достаточно часто. В Америке были несколько раз. Вот после Нового года опять собираемся в Германию. Ну и регионы нас любят. Только Москва блокирует'.
(О МАТЕ В ПЕСНЯХ 'ЛЕНИНГРАДА')
'Слышать и замечать в песнях группы 'Ленинград' только матерные слова - это слишком поверхностный подход. Глупость. Это абсолютное заблуждение, что 'Ленинград' - всего лишь сборище негодяев, хулиганов, матерщинников. Нас уже все замучили с этой ненормативной лексикой! Проще надо относиться к этому. Проще!!! Да, мы все тут не ангелы, а скорее, наоборот. И заявляем открыто: да, мы ругаемся матом! Мы - циники! Отстаньте! Что тут такого-то?! Ты не ругаешься? Не поверю ни за что! Иначе тебя бы здесь не было! Разве у нас в стране есть еще какая-либо 'речевая альтернатива'? Каждый российский человек цепляется за мат, как за спасательный круг, чтобы не пропасть в водовороте жизни! И вообще это не стоит того, на чем нужно делать акцент, рассказывая о 'Ленинграде' или посещая наши концерты. Мат используется в песнях сознательно! Таким образом проверяются люди. 'Наши' либо 'нет'. Своеобразный психологический тест. Быстро в 'Ленинград' еще никто не попадал. Ни один человек. Если не ругается матом, пускай даже близко не подходит! Вот такой вот мы 'необычный коктейль' из мата + джаза+ алкоголя. А в сумме все это = 'Л + Е + Н + И + Н + Г + Р + А + Д'. Да, чтоб нас понимать, еще человеку необходимо чувство юмора...'
('Огонек', ?47, 2003 г.).