АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ ("ВОСКРЕСЕНИЕ")

(О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ)
'Нужно сделать все шаг за шагом, так же, как опытная хозяйка готовит - всего в меру и вовремя. Я смотрю на молодых музыкантов, которым по фигу, попадают они в ноты или нет, и понимаю, что когда-то я и сам был такой. Я прекрасно помню, как я заканчивал соло и не мог вспомнить, куда я положил слайд. Раньше я часто ловил себя на огромном количестве неосознанных действий во время концерта. Бывало, начинается куплет и надо петь, а ты этот момент прощелкал. А сейчас я смотрю на молодых и ловлю их на том же самом, понимаю, что они ничему не учились, точно так же, как и я'.
(ЗАМЕТЯТ ЛИ ЗРИТЕЛИ ПЕРЕМЕНУ В СОСТАВЕ 'ВОСКРЕСЕНИЯ'?)
'Люди из зала будут кричать: 'Где Маргулис?' Это те же самые люди, которые обычно кричат: 'Бабу' давай!' - они приходят на концерты, чтобы покричать. Обычно мы показываем на басовую педаль, которая лежит на полу, и говорим, что 'вот Женя лежит'.
(О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ 'ВОСКРЕСЕНИЯ')
'Мы играем двухчасовую программу с очень большим воодушевлением и играли бы еще, но существует внутренняя сдержанность, надо вовремя уйти со сцены. Какой у группы жизненный этап? Не мое это дело - описывать жизненный этап, потому что за подобные слова я от судьбы потом получаю по губам. Смена состава заставила нас подходить к программе еще более профессионально, мы в состоянии работать длинные туры, преодолевая немочи, простуды, бодуны, моральное опустошение. Определенная вершина группой 'Воскресение' уже достигнута, и теперь надо спускаться с горы и забираться на другую гору - на это у нас отпущено еще какое-то количество времени, о котором мы ничего не знаем'.
(О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ СТУДИЙНОЙ И КОНЦЕРТНОЙ РАБОТОЙ)
'У нас достаточно ощутимо различие между альбомной и концертной версиями песен. На студии есть соблазн накрутить всего, что только можно, и есть более широкие технические возможности, чем на концерте. Что немаловажно: в студии отсутствует зал, который участвует в процессе как целый оркестр и помогает во всем, что ты делаешь на сцене. На студии ты оказываешься в какой-то герметичной среде, где все время кажется, что тебе чего-то не хватает, что ты чего не доделал. Начинаются эксперименты с удваиванием гитары, вокала, потом приглашается какой-нибудь дружок поиграть на клавишах. И все время кажется, что музыки маловато. Мы с Андреем любим копаться долго-долго, внимательно прослушивать фонограмму и улучшать, улучшать, улучшать ее. В этом нет никакого занудства, это совершенно нормальный художественный процесс - хочется делать рок-н-ролл без лажи, чтобы было кристально чисто. Когда чисто, нужно не так много звуков: самое главное - это человеческий голос: На студии я всегда пою с небольшой охотой - не завожусь, не понимаю, для кого я пою, для чьих горящих глаз. На концерте мне проще - даже если я не очень здоров, я буквально вылечиваюсь энергетическим взаимообменом'.
(ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АКУСТИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ГИТАР)
'С возрастом все гитаристы, которых я знаю, переходят на акустику - у акустической гитары звучание сдержаннее, но тембр богаче. На акустике, как на скрипке, надо играть только при помощи самого себя, и в ограниченных, казалось бы, выразительных средствах находится масса нюансов. С акустикой звучание группы делается тоньше за счет того, что акустическая гитара имеет объем и тонкую деку, ее звучание динамически легче и теплей. Основную часть программы во МХАТе мы будем играть на акустиках, но пару самых громких песен я сыграю на электрогитаре. Забавно, но музыку на концерте на 70% воспринимают глазами, поэтому, когда ты выходишь с электроакустической гитарой - все ее воспринимают как акустику, а если электрогитара звучит при помощи приборов как ленинградская 12-струнка, все равно воспринимают ее как электрическую'.
(О БУДУЩЕМ КОНЦЕРТЕ ВО МХАТЕ)
'Оказавшись на театральной сцене, всегда испытываешь искушение сделать какие-то постановочные штучки. Но чаще всего нет времени, чтобы сделать что-то глобальное. 'Сотворю тебе мир:' - это осмысленная концертная программа, в которой песни соединяются между собой мыслями. Я хочу разбить ее на несколько крупных блоков и поиграть с профессиональным театральным светом, с которым так редко удается выступать. Каждому блоку мы придадим обаяние с помощью света - у нас уже были подобные эксперименты, когда мы выступали с группой 'Фламенко' в 'Геликон-опере':
В партере я хотел бы увидеть молодых людей - мне нравится общаться с молодежью, а солидным людям всегда неудобно отрываться при молодежи'.

Последние новости