ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА

(О ДУШЕ В ПЕСНЕ)
'А как же без души-то? Слушатели не прощают певцу бездуховности и фальши. В современной, особенно в молодежной песне, к сожалению, очень мало души. Больше механики, какого-то техницизма. Компьютер, конечно, может выдать красивую мелодию и даже сделать ее оркестровку, но только человек с его божьей сущностью способен вдохнуть в песню душу. Я не верю, что душа молодого человека не откликнется на песню, если она спета с душой. Душа душу обязательно поймет! <:> Я сразу понимаю, моя эта песня или не моя. Если ангел-хранитель говорит: 'За эту песню не берись! Тебе не нужно ее петь! Проповедуя пошлость, сама станешь хуже!' - прислушиваюсь к его совету. Конечно же, сразу улавливаю, есть ли в песне трогательность. Я не пою 'ни о чем'. У меня всегда в песнях - судьба человеческая, настроение, страсть, счастье или несчастье. Все то, чем живет человек. Конечно, в моем репертуаре есть песни и гражданской направленности, такие, как 'Прости меня, Россия, за то, что я бессильна тебя с колен поднять. За то, что терпеливо сношу и стыд и ложь, но ты меня растила, и ты меня поймешь...' Из-за таких песен я никогда не окажусь в так называемом шоу-бизнесе. Да и не надо мне туда! Мне вообще чужд пласт нашей современной культуры, именуемый 'шоу-бизнесом'. Песни - никакое не шоу и не бизнес. Песни - душа народа! А душу не продают за деньги!'
(О ПЕРВЫХ ШАГАХ НА СЦЕНЕ)
'В десять лет я прошла конкурсный отбор в детский хор Центрального Дома железнодорожников, где и осваивала азы музыкального искусства. Обучилась хоровому пению, научилась играть на фортепиано. Хор во многом определил выбор профессии. В 66-м году Юрий Саульский создал вокально-инструментальный оркестр 'ВИО-66'. Ему не хватало только первого сопрано. Мне среди прочих предложили принять участие в конкурсе. И я попала в 'ВИО-66'. <:> : Я счастлива, что пять лет пела джаз. В детстве я воспитывалась на классической музыке. В хоре пела Баха, Бетховена, Лядова, Шостаковича, Кабалевского. Ну и, конечно, детские песенки Пахмутовой, Шаинского. Джаз необычайно расширил мой музыкальный кругозор. За что я бесконечно благодарна Юрию Саульскому. Джаз люблю до сих пор'.
(О ЛЮБВИ К УКРАШЕНИЯМ)
'Я очень люблю жемчуг. Знаю, что его на Русь впервые привезли индусы, что он очень понравился нашим Ярославнам, боярыням, а позднее - купчихам. Для меня это некий символ Руси. Разве можно себе представить женский русский народный костюм, и в первую очередь головной убор, без жемчуга? А еще жемчуг в моем представлении - символ женственности и чистоты. Любовь к жемчугу мне передалась на каком-то генном уровне. В первый свой выход на сцену я, ни о чем таком не думая, взяла и вплела нитку с жемчугом в косу... Я не люблю бриллиантов, не люблю дорогих камней и металлов, потому что... не все то золото, что блестит'.
(О БЫТЕ)
'Конечно же, есть человек, который мне помогает. Но я не гордая, могу сама и в магазин сходить, и на рынок. Но когда вижу, что быт отнимает много времени, начинаю нервничать. Быстро все сворачиваю и возвращаюсь к делам творческим. И поэтому бытовые дела часто не доделываю. Честно говоря, быт меня мало волнует. Мне кажется, я с одинаковым успехом и удовольствием могла бы жить и во дворце, и в лачуге'.
('Смена', 14.01.2004).

Последние новости