'СЛИВКИ' - 'ЛЕГКО!?'
Странное дело: какой бы степени страхолюдности иностранные девушки не принимались исполнять поп-песни с элементами соула и ритм-н-блюза, они тут же удостаиваются самых лестных отзывов российских музыкальных критиков. Ни разу ни одной такой 'свистушке' меньше трех звездочек не ставили. И сколько ни продолжай нести чушь, раздеваться и краситься как шлюха, какая-нибудь Кристина Агилера - все по-прежнему умиленно вздыхают: Но стоит нашим людям запеть все то же самое на русском языке - все носики морщат. Но почему? Вот группа 'Сливки' выпустила третий альбом качественной поп-музыки. Именно качественной, в отличие от каких-нибудь 'Красок', 'Миража' или 'Руки вверх!'. Это не раздражающий нервную систему и слух поп-соул, здесь есть музыка, хорошо сыгранная, с большим числом инструментов, в том числе духовых, что всегда приятно. Здесь есть простые, но не примитивные тексты. Из тринадцати треков три уже стали хитами. Но 'Сливок' не любят. Нет, не зрители: зрители, судя по всему, их любят. А вот критикам чего-то в девочках не нравится. Возможно, причиной тому внешняя простота. 'Сливочные' Карина, Даша и Тина - обычные барышни, не красавицы, у Даши Ермолаевой толстовата попа: Но они и не пытаются быть секс-бомбами и выступать в одной весовой категории с 'ВИА Грой'. Их имидж юных весело танцующих девочек и лирический и местами задорный репертуар вполне сочетаются. Ну, оставим привередливых критиков в покое: может, у них заговор? Мне лично 'Сливки' симпатичны, а их новый альбом обнаруживает еще и творческий рост коллектива.
С точки зрения музыки диск просто безупречен (о не в меру шустром ремиксе 'Буду я любить' деликатно умолчим как о продукте вторичном). Тут есть красивые, запоминающиеся мелодии, в том числе босса-нова ('Важно') и практически лаунж ('Вокруг меня'), яркая духовая и ритм-секция, а соло саксофона в 'Буду я любить' прямо за душу берет. Песня же 'Река' напомнила мне лучшие вещи 'Квартала', ниша которого после смерти Артура Пилявина, кстати, практически опустела. Так что 'Сливкам' есть о чем задуматься в плане дельнейшего движения вперед и скрещивания коммерции с искусством. Правда, тут придется что-то делать с текстами. На фоне более-менее сюжетной 'Моей звезды' или 'Буду я любить' вдруг в какой-то момент возникает вульгарный номер 'Полно вариантов': набор бессмысленных словосочетаний. И еще одно явно слабое место 'Сливок' - перепевки чужих вещей в соул-стиле. Здесь есть только 'Облака', но лучше бы и их не было. Лучше бы на ту музыку, которую аранжировщики и музыканты группы сотворили на базе детского шлягера про 'белогривых лошадок', они написали свои слова: все равно песню узнать в таком виде невозможно - никто бы и не догадался.
Екатерина Алексеева, InterMedia