ВИКТОР БЫЧКОВ

(О БУДУЩЕЙ КНИГЕ МЕМУАРОВ 'ПЛЕВКИ В ВЕЧНОСТЬ')
'Когда два года назад умерла моя мама, я понял, что мы все время спешим людей чем-то обидеть, но не торопимся сказать человеку, какой он замечательный. Или не получается это сделать. В 1995 году на 'Кинотавре' я стоял на знаменитой лестнице с только что полученным призом за 'Особенности национальной охоты'. И увидел Никулина. Решил сказать, как восхищаюсь им. Но обратиться 'Юрий Владимирович' язык не повернулся. А 'товарищ Никулин' прозвучало бы глупо. И я потянулся просто поцеловать ему руку. Он же, как любой нормальный мужчина, отпрянул. Потеряв равновесие, я очутился на ступеньках и сказал: 'Ничего, я и у ног посижу'. Как не сказать спасибо Алексею Петренко, в чьих сапогах я вышел первый раз на сцене в Театре Ленсовета? Как не сказать Камбуровой спасибо? Я, сидя в маленьком зале заштатного ПТУ, впервые услышал 'Отгремели песни нашего полка' и понял, кто такой Окуджава. И таких людей очень много. Но есть и другие. Как писал Толстой: 'Не надо молчать, когда людей вешают'. И я не хочу молчать. Книга должна быть честной. Все названы своими именами - никаких М., И. В мемуарах будет предисловие, где приведу список людей, которым не стоит читать эту книгу'.
(О ФИЛЬМЕ 'ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ)
'Это песня трудная и долгая. Александр Рогожкин лет пять назад, устав от всех 'национальных особенностей', отказался снимать картину. Появился Дмитрий Месхиев. Почему на беспроигрышной теме не сделать кино и не заработать? Тем более что и сценарий был, и деньги. Их давали люди, ставившие на Лебедя. А Леша Булдаков, от этого никуда не деться, все равно - генерал Лебедь. Месхиев пригласил все тех же актеров, но он не любил ни Булдакова, ни Стругачева, ни Гуслинского. Ну, разве что ко мне более-менее относился. И он попытался из второстепенных персонажей, например, героини Нины Усатовой, сделать главных. Ну не могут ни Костя Хабенский, ни Миша Пореченков стать основными персонажами в этой картине. Зритель не поймет! Он и не понял. Месхиев еще снял в достаточно большой роли директора студии. Тот не актер, зато Димин родственник. Два месяца мы так работали. Трудно, гадко...'
(О ФИЛЬМЕ 'КУКУШКА')
'Я благодарен этой картине уже за то, что перестал быть Кузьмичом. Я много лет сидел практически без работы, потому что Кузьмича никто снимать не хотел. Вилле Хаапсало предложил сделать спектакль в Финляндии. Он перевел на финский 'Записки сумасшедшего' Гоголя. Пока репетировали, я развозил по утрам молоко. Чтобы заработать хоть какие-то деньги. Этот спектакль мы играли несколько месяцев. Тогда у меня и родилась идея 'Кукушки', которую я потом подарил Рогожкину'.
(О НОВЫХ РАБОТАХ)
'Уже вышел 'Участок', где я познакомился с Сережей Безруковым. Скоро появятся 'Турецкий гамбит' по Акунину, который свел меня с замечательным режиссером Джаником Файзиевым, добрая комедия 'Четыре таксиста и собака'. И еще сериал об автогонщиках - 'На виражах'. Еще репетирую лесковского Левшу в антрепризе петербургского 'Мюзик-холла'. Моя жена Полина - один из режиссеров спектакля'.
('Комсомольская правда', 24.01.2004).

Последние новости