ИЛЬЯ ЧЕРТ ('ПИЛОТ')
'Очень мало людей знают меня в лицо. Серьезно. Масса тому примеров. Даже собственные поклонники иногда не узнают. Как-то на нашем концерте, прямо передо мной, стоял человек, который был рьяным фанатом "Пилота". Он долгое время за мной ходил, просил автограф, рвался в гримерку - и тут я стою прямо перед ним, он смотрит на меня и явно не узнает. Ну просто я был в неконцертной одежде, волосы у меня были нормальные, не ежом поставлены... А уж тем более организаторы концертов - откуда им знать, кто это такой в драной кожаной куртке в гримерку ломится'.
(СЛУЖИЛ ЛИ В АРМИИ)
'Нет, потому что наша армия к слову "армия" имеет слабое отношение. Каждый должен решать для себя сам - идти в армию или нет. Вот сейчас бы или года два-три назад я пошел бы - в хорошую, профессиональную. Мне хочется заняться своей физической подготовкой. Хочу, чтобы в хорошем правильном мужском коллективе меня научили бегать, ориентироваться на местности. Пройти этакую скаутскую школу. Армия для этого замечательно подходит. Но наша армия, извини, такая бардачина. Это коррупция, деньги, дедовщина, и в большинстве своем армия наполнена быдлом. А каждый человек, естественно, хочет общаться с людьми, себе подобными. Нормальные люди не хотят туда идти. Именно из-за атмосферы, которая там царит. Если бы атмосфера изменилась - многие пошли бы в армию с удовольствием. И я в том числе'.
(О ДЕТСТВЕ)
'Видишь ли, я с детства любил одиночество. У меня была маленькая компания друзей, буквально три человека. Мы никогда не играли с ребятами во дворе, старались все время уходить в парки. Со временем, когда приобрели велосипеды, мы стали очень далеко уезжать для своих игр - забирались туда, где нет людей. Поэтому я вырос в замкнутом пространстве. Мне не о чем было говорить с ребятами, которые жили у нас во дворе. Их интересовало совершенно другое'.
('Cosmopolitan-Петербург', январь 2004).