АЛЕКСАНДР АДАБАШЬЯН

(О ДЕТЯХ)
'Старшей, Александре, 23 года. Она закончила университет, вышла замуж и отважилась сделать меня дедушкой. Моему внуку Филиппу скоро два, а внучке Машеньке недавно исполнился месяц. Екатерине (ее зовут так же, как и мою жену) 21 год. Она училась в ГИТИСе, бросила и теперь занимается поиском себя'.
(О ЖИЗНИ ВО ФРАНЦИИ)
'Чтобы там нормально жить, надо там родиться. Французы совсем другие. Поначалу меня изумляли многие вещи. Нельзя являться к знакомым без звонка - надо предупредить заранее. Если ты кому-нибудь оставил сообщение на автоответчике и тебе не перезвонили - верный признак того, что с тобой не хотят общаться. И вообще нужно как можно меньше обременять своим существованием кого-либо. Условно говоря, у каждого француза есть свой собственный садик, который занимает там гораздо большую площадь, чем у нас. <:> Приживаются те, для кого эта сторона жизни представляет меньший интерес, а материальные удобства - больший. В фильме 'Обломов' главный герой говорит Штольцу: 'Почему-то многие люди думают, как жить, а вот зачем - никто такого вопроса не задает'. А в России, по крайней мере, в кругу тех людей, с которыми мне приятно общаться, такой уровень разговоров еще существует'.
(О ШИРОКОЙ ИЗВЕСТНОСТИ)
':Для широкой общественности я до сих пор Бэрримор с овсянкой. Можно всю жизнь заниматься чем угодно, но что-то одно случайно выскочит, и так на всю жизнь'.
(О ПРЕПОДАВАНИИ)
'Веревки из меня не вили, но определенная вольность существовала. Курсы платные, и я думал, что студенты из меня жилы будут тянуть. А они вели себя как обычные школьники: опаздывали, прогуливали, не выполняли задания. В профессиональном плане понимаю, что мог бы заставить их делать намного больше. Поэтому я ушел'.
(О ТЕЛЕФИЛЬМЕ 'АЗАЗЕЛЬ')
'Я не смог сделать то, что хотел. Мне хотелось другое кино: другую музыку, другой монтаж. Но во всем виноват только я сам. На чем-то не настоял, где-то был недостаточно жестким, а где-то зря шел на компромисс. Режиссура не для моего склада характера, так же, как и преподавание. Там необходимо умение добиваться того, что ты хочешь'.
(О РАБОТЕ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ)
'Написание сценария - это специфическая работа. Каждый отстаивает свою точку зрения, потому что думает, что она лучше для общего дела. Тот, кто поспокойнее, быстрее отходит и идет на компромисс. Во время работы с Михалковым больших проблем у нас не было. Спорили, ругались, мирились. И не только с Никитой, но и с Пашей Лебешевым'.
(О СВОИХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ РОЛЯХ)
'Я это делаю только тогда, когда собирается приятная для меня киношная компания. После такого способа знакомства отношения совсем иные. А если бы я беспокоился о своей узнаваемости, то наверняка согласился бы в свое время на предложение стать телеведущим одной еженедельной программы. Тогда бы я был в полном порядке. Но мне это было не интересно, и я отказался'.
('МК-бульвар', 2 февраля 2004).

Последние новости