ЧУЛПАН ХАМАТОВА
'Я сразу отказалась, потому что это было мое кредо - не сниматься в подобных историях. Потом мы поговорили с Андреем Андреевичем (Эшпаем, режиссером фильма. - Прим. ред.). Он дал мне сценарий почитать. У меня было условие: я буду сниматься, только если кино будет на кинопленке. Видео - категорическое 'нет'. И я знаете о чем сейчас с ужасом думаю? Вдруг бы я отказалась? Мне так нравится все, что сейчас происходит!'
(О РОМАНТИКЕ В КИНО И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ)
'Романтикой происходящее в фильме, мне кажется, сложно назвать. Просто почти никто не верит, что возможны чувства такой силы, которые выдерживают испытания временем, расстоянием. Но, может быть, не нужно все мерить по себе? Можно допустить, что есть люди, для которых это нормально. Если ты любишь человека, то почему должен идти против своих желаний? <:> Вы не верите в такую любовь, вот они (главные герои фильма. - Прим. ред.) для вас и идеальны. А я верю, что можно любить на расстоянии. И слово 'романтика' к этой истории вообще не подходит. Глубочайшая трагедия - да. Люди узнали друг друга, но жизнь не дала им возможности быть вместе'.
(О ЛЮБВИ)
'Думаю, такую материю, как любовь, нельзя разложить на молекулы. И если зритель подумает: 'О! Она его полюбила, потому что он такой умный или красивый', - это будет провал. У нас много красивых и умных. Если нам с Цыгановым удастся передать другое: они любят, и это неоспоримо! - то, значит, мы со своей задачей справились. Любовь - это не теорема. Это аксиома'.
(О СВОЕМ НОВОМ ИМИДЖЕ)
':Столько вокруг этого шуму наделали - даже заголовок такой был: "Ради 'Детей Арбата' Чулпан стала пергидрольной блондинкой". Как будто я харакири себе сделала. И никто не заметил, что я к каждой роли перекрашиваюсь. Для меня это нормально. Я сама предложила такой цвет волос для моей героини, чтобы немного сбить с нее этот романтический флер идеальной девушки. Она нормальная. Красит волосы, кокетничает с мужчинами, имеет массу поклонников, неудачно выходит замуж. И любит всю свою короткую жизнь одного мужчину. Так, ничего героического в моем поступке нет. Внешний облик персонажа - часть профессии. Все! Я не принадлежу к тем актрисам, которые берегут волосы и не позволяют их завивать щипцами, потому что они могут испортиться к 40 годам. Я живу сейчас, и мне важно сейчас хорошо сделать свою работу. И мне наплевать, что будет с моими волосами'.
(Elle, февраль 2004).