'ЧАС РАСПЛАТЫ': ПЛАЧЕВНОЕ БУДУЩЕЕ ДЖОНА ВУ

Пресс-показ нового триллера 'Час расплаты' (Paycheck, США, 2003, режиссер - Джон Ву, в ролях - Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Пол Джиаматти, Кольм Фиори) прошел в мультиплексе 'Формула кино' 5 февраля.
Следует признать, что Джон Ву с каждым новым фильмом делает все более и более глупое кино. Потому нечего удивляться тому, что 'Час расплаты' бьет все рекорды по количеству абсурда, увиденного в кинотеатрах за последнее время. Сюжет рассказа Филипа К.Дика, положенный в основу этого произведения, даже пересказывать как-то неловко - все это возникало на экране десятки раз: гениальный ученый придумывает нечто, что в последствии грозит уничтожением планете, и, чувствуя вину за содеянное, стремится разделаться с изобретением. Соответственно, группа плохих и жадных до денег людей хочет ему в этом помешать. В данном случае герой Бена Аффлека Майкл Дженнингс придумал машину, способную прозревать будущее, и то, что он в этом будущем увидел, ему очень не понравилось. Однако по условию контракта, заключенного с высокотехнологичной корпорацией, герою стирают память. О своих страшных прозрениях он, естественно, не помнит. Вместо обещанных денег Дженнингс получает пакет, наполненный всякой непонятной на первый взгляд всячиной (лак для волос, пуля, скрепка, ключ, кроссворд и т.п.) и уверение в том, что он сам себе это прислал и отказался от четырехмиллионного гонорара. Теперь он обязан догадаться, зачем и почему он совершил этот необъяснимый поступок.
Первые полчаса фильма - это почти хорошо. Милый киберпанковский мирок, симпатичная лаборатория, и даже тот факт, что Бен Аффлек изображает компьютерного гения, не вызывает особого желания смеяться. Но то, что начинает происходить потом! Тут тебе и очередные автомобильные погони (без них Джон Ву уже не Джон Ву), и подложные двойники, и апокалиптический пафос, и глупые мелодраматические разговоры о том, что, дескать, нам под силу изменить свое будущее, а главное - назойливое, не по делу активное желание 'спасти мир'. И самое главное - то, что преподносится вся эта ахинея совершенно серьезно. Нам вряд ли когда-нибудь удастся понять, что это было - маразматический бред Джона Ву либо продуманная конъюнктурная работа режиссера, зашибающего бабки на тупости рядового американского зрителя. Впрочем, как бы там ни было, а за такую деятельность час расплаты для Джона Ву еще настанет.
Что касается Турман, то здесь и вовсе сказать нечего. Более того, будь на ее месте менее известная актриса - дела обстояли бы на чуточку лучше. По крайней мере, можно было спокойно дожидаться второй части фильма Тарантино и не краснеть за, по сути, весьма неплохую девушку.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости