ИГНАТ СОЛЖЕНИЦЫН ОДНОЙ РУКОЙ ИГРАЛ, А ДРУГОЙ ДИРИЖИРОВАЛ
Сын писателя Александра Солженицына Игнат поставил перед собой трудную задачу - быть одновременно солистом и дирижером. Исполняя Концерт N24, он синхронно играл на фортепиано и управлял всем составом малого оркестра, который в этом сочинении Моцарта достаточно 'пышный' и включает в себя все виды деревянных духовых инструментов, валторны, трубы и литавры.
Солженицын стремился держать музыкантов оркестра под контролем на протяжении всего произведения. Все паузы сольной партии он посвящал оркестру, а в некоторых фрагментах, играя одной рукой пассажи, другой он активно жестикулировал. Для того чтобы пианисту было удобнее руководить оркестрантами, рояль, согласно европейской традиции, был развернут клавиатурой к залу, а его крышка - снята. На акустику эти изменения практически не повлияли, и лишь изредка в первой части концерта казалось, что сольная партия звучит внутри всей музыкальной ткани.
Трактовка моцартовского концерта была скорее романтической, чем классицистской, и из-за этого музыка местами звучала тяжеловесно. Интерпретация бетховенской симфонии также оказалась достаточно нетрадиционной. Менее пафосная и торжественная, чем это принято, зато более эмоциональная, 'Героическая' симфония была исполнена музыкантами на одном дыхании. Особенно выразительно и проникновенно прозвучала вторая часть симфонии - знаменитый 'Траурный марш'.
В зале был аншлаг. Московская публика принимала американского музыканта очень тепло, и некоторые зрители не могли удержаться от аплодисментов даже между частями произведения. Неизменным 'браво' завершалось исполнение каждого произведения, а по окончании концерта Игната Солженицына завалили цветами и долго не отпускали со сцены.