ЛИНДА
'Все, что окружает тебя, должно вдохновлять. Как правило, имеется какая-то идея - не обязательно музыкальная, может быть и текстовая - которая тебя задела и из которой что-то может получиться. Потом идет какая-то коллективная импровизация. Кто-то, например, начинает играть на басу, кто-то подхватывает, появляются слова. А иногда приносят готовую песню, которая трогает тебя с самого начала и переворачивает тебя внутри. Но самое важное то, что с тобой работают люди, которые полностью разделяют твое внутреннее ощущение, мировоззрение и это - важнее всего. Понимаешь друг друга и чувствуешь чужую боль, счастье. Все это - как один комок живет и дышит одним воздухом. И ты всегда чувствуешь, когда воздух чист, а когда что-то не так и не подходишь к этому равнодушно'.
(О МАКСИМЕ ФАДЕЕВЕ)
'Сразу хочу сказать, что Макс был все-таки одним из команды. Изначально была группа 'Конвой', в которую Макс пришел уже позже. Но был у меня и определенный опыт общения с Максом вне группы. Поскольку он был связующим звеном между мной и 'Конвоем', то в его лице наш проект на тот момент и олицетворялся. Однако сейчас разница между мною и 'Конвоем' с одной стороны, и Максом Фадеевым с другой очевидна. Мы сейчас ясно видим, какого рода ценности он выдвинул на первый план А мы как ценили одно, так оно и осталось'.
(О ПЕСНЕ 'ШЕРСТЯНАЯ ДАТА' С АЛЬБОМА 'ЗРЕНИЕ')
'Я не знаю, как описать словами период, когда пишется песня. Есть определенная эмоция, которую ты просто выражаешь. С 'Шерстяной датой' так получилось, что слова у меня сразу легли на музыку. Мы сидели с Женей Поздняковым, он играл на гитаре и отбивал ритм ногой. Получался очень драйвовый ритм. А почему именно 'шерстяная дата' - потому что была именно такая ситуация на тот момент. И никакой реальной драмы в песне не заложено. Каждый пусть понимает по-своему'.
(О ТВОРЧЕСКОЙ ПАУЗЕ, ДЛИВШЕЙСЯ С 2001 ПО 2003 ГОДЫ)
'Мы тогда специально взяли большую паузу, чтобы как-то отойти от нашего прошлого. Абстрагировались от грязи, строили новую студию, чтобы записывать новый альбом - это все требовало времени. Контракт с новой фирмой тоже занял массу времени. Также мы учили английский язык - сейчас у нас этим занята вся команда. Большая работа предстоит! Все песни мы пережили. Потому что непережитая песня быстро умирает. А здесь уже все встало на место. Альбом еще не вышел, но, тем не менее, мы уже ведем новую работу. Уже готовы 4 вещи к новому альбому - возможно, они выйдут отдельными синглами. От вошедших в 'Пулю' эти песни отличаются довольно сильно. 'Пуля' была готова уже в начале ноября, но много времени заняли клипы. Только что завершили японский клип, который начал сниматься 9 сентября, а закончили только 15 декабря. После этого он пришел в Россию, где его еще дорабатывали. Японцы использовали при съемках этого клипа уникальную технологию. Обычно сейчас анимацию создают сразу на компьютере, но они действовали от руки, по совершенно новой технологии. Мы - третьи в мире, кто использовал такую анимацию. Может быть, этого до сих пор никто и не понимает, потому что мало работ с такой студией. А сейчас мы приступаем к работе над новым клипом на песню 'Агония'. Ролик будет сниматься в Ираке, в реальных событиях - очень рискованный замысел!'
(О КЛИПЕ 'ШОКОЛАД И СЛЕЗА')
''Шоколад и слеза' - это была наша совместная работа с дизайнером Василием Гавриловым, который также оформлял и диск 'Зрение'. К сожалению, он ушел из жизни: Редчайший был человек. У нас получился совместный тандем. Он понял, что мне близко: я рисовала, а он раскладывал все это по полочкам в видеоряд клипа. Концепцию ролика разрабатывали мы с ним, Макс Осадчий был оператором, также принимал участие Саша Шмидт - в качестве режиссера. Но - повторяю - основным деятелем и вдохновителем был все-таки Вася Гаврилов. А клип 'Изнанка света' - это ассоциативный ролик о четырех природных стихиях - о том, что человека поднимает и тут же низвергает вниз. Идею клипа мы обсуждали с Гавриловым прямо на съемочной площадке. На то, что мы планировали изначально, не хватило ни времени, ни средств, поэтому пришлось все воплощать минимально. Мы исходили из того, чтобы философия отражала суть песни. Хотелось показать саму изнанку света - разные эмоции человека в его разных воплощениях: боль, смех, страсть и т. д. Хотелось все-таки понять, насколько эти чувства связаны с миром. Это одна суть, которая может себя проявить в разных вариантах'.
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ СИМПАТИЯХ)
'Мне всегда нравились 'Наутилус Помпилиус' и 'Кино' - это то, на чем я выросла. Я до сих пор их слушаю и воспринимаю с большими эмоциями. Их я всегда воспринимаю по-новому и совершенно не могу к ним привыкнуть. Это то, что останется как легенда. И слова, и подача, и музыка, и эмоции, и голос для меня просто неизменны. <:> Они такие же современные, как и все остальные. Это то, что не уходит. Мне кажется, что новое поколение воспринимает их вполне адекватно, так что нельзя сказать, что эти группы остались в прошлом. В этом и есть их легенда - их будут слушать в любое время года и воспринимать их именно так, как я воспринимаю сейчас'.
(О КЛИПЕ 'ЦЕПИ И КОЛЬЦА')
'По поводу любого нового клипа всегда есть какая-то мысль, которую ты пытаешься нарисовать на бумаге. Позже эту мысль доводят до чего-то глобального и технически сделанного. Идею 'Цепей и Колец' предложила японская студия, которой мы посылали свои наброски, переосмысленные ими. Нам понравилась их философия, о которой, к сожалению, нельзя написать. У японцев каждая деталь что-то означает. Каждая меняющаяся картинка несет свой скрытый смысл. Сделано это не случайно, этот анимационный стиль называется 'манго'. У них все это изложено в очень красивую словесную форму, весь клип построен по форме иероглифа: 'вера - удача - любовь'. Мы-то не разбираемся в японских иероглифах, но когда я прочитала сценарий этого клипа, я просто осталась в восторге. Нам ведомы только узловые моменты: 'вера - надежда - любовь', но то, как это выстроено композиционно, для нас остается загадкой. Сейчас мы хотим этот сценарий вывесить в интернете'
(О КАВЕРЕ НА ПЕСНЮ 'КРЕМАТОРИЯ' 'МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА')
'Эта идея пришла Васе Гаврилову, который и свел нас с группой 'Крематорий' С ними мы долго беседовали, и в процессе разговора мы нашли много общих моментов. Решение перепеть их песню пришло ко мне спонтанно. Просто Армен Григорян заметил, что у него есть песня, которая отображает меня: 'Маленькая девочка со взглядом волчицы'. Он сказал: эта вещь словно для тебя сделана, попробуй! Была сделана гитарная аранжировка, которая Армену очень понравилась. К этой песне мы подошли абсолютно по-своему, но поскольку еще поступило предложение включить этот кавер в сборник 'Спрайт-Охота', то мы тем более решили попробовать'.
(О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ)
':В конце марта выйдет наш альбом, и только тогда станет ясно, где и когда пройдут концерты. В программу войдут только новые песни - абсолютно ничего из прошлых мы не планируем включать. Может быть, будем исполнять какие-то синглы и из наших будущих альбомов. <:> Мы готовим новую программу - более яркую, динамичную. Будет больше электроники и гранжевого состояния. То есть на сцене будет звучать гитарный гранж плюс этника'.
(www.km.ru, 10.02.2004).