ПАВЕЛ КАРМАНОВ СО ТОВАРИЩИ ПОКАЗАЛ СВОЮ МУЗЫКУ В 'ДОМЕ'
Творческий вечер композитора Павла Карманова 'Тринадцать Карманов' прошел в клубе 'Дом' 13 февраля и был, в частности, приурочен ко дню рождения, который композитор отметил накануне - 12-го числа. В качестве ведущих концерта выступили сам Павел Карманов и музыковед Николай Дмитриев. Открыло вечер трио 'Подарок самому себе (на день рождения)', написанное г-ном Кармановым более десяти лет назад. В составе трио выступили пианистка Полина Осетинская, виолончелист Борис Андрианов и альтист Михаил Березницкий. В отличие от симфонического вечера в каком-нибудь солидном зале, концерт минималиста Карманова в 'Доме' сопровождался разными забавными неурядицами вроде где-то заблудившихся музыкантов и поиска нот, а также весьма непосредственным поведением набившейся в зал публики: собравшиеся курили (правда, во втором отделении дышать стало совершенно нечем, и г-н Дмитриев строгим голосом запретил дымить), покупали напитки в баре и временами слишком громко беседовали друг с другом. За трио последовал струнный квартет под названием 'Кваретет' в исполнении гг. Андрианова, Березницкого и присоединившихся к ним скрипачей Марины Катаржновой и Назара Кожухаря. Затем оставшийся в одиночестве Назар сыграл на электронной скрипке произведение 'Violin Phase' коллеги Павла Карманова по минимализму - Стива Райха. Также в этот вечер был исполнен дуэт 'Viola&Piano' еще одного именитого коллеги обоих композиторов - Майкла Наймана.
Звуки музыки сопровождались видеорядом: на экран оператор с камеры, установленной в зале, транслировал изображение играющих музыкантов и их партитур, а стараниями видеоинженера Андрея Клименко на марлевых парусах над сценой шел светящийся дождь, летели ноты, а во время исполнения произведения 'Второй снег над стадионом' был показан целый документальный фильм: фотографии Павла Карманова разных лет жизни, видеофрагменты игры на рояле очень юного Майкла Наймана и съемка Павла с его дочерью. Последней Павел посвятил написанную в 1999 году для ансамбля '4:33' вещь 'Declay Music'. В финале первого отделения прозвучала также специально написанная для ансамбля духовной музыки 'Сирин' (в их исполнении) композиция 'Первое письмо'. В финале же всего вечера зрителям продемонстрировали два видеоклипа, сделанных на музыку Павла Карманова Андреем Клименко: драматическая вещь про гибель форели и 'Музыка для космических полетов', в качестве видеоряда которой режиссер использовал немой черно-белый фильм 'Аэлита'.
Екатерина Алексеева, InterMedia