ИРИНА ПЕГОВА
"Во-первых, награждена я не как лучшая актриса России, а как исполнительница лучшей женской роли... Для меня это стало большой неожиданностью. Впервые я удивилась еще за три недели до награждения, когда мне позвонил режиссер Учитель и по секрету сказал, что я номинирована. <:> Честно говоря, я тоже думала, что там все заранее известно, кто победит. Но нет! Я думала: мне заранее ничего не говорят, значит, я не побеждаю. Но готовиться к такому ответственному мероприятию все равно пришлось. <:> Я как за три недели узнала об этом награждении - просто за голову схватилась: что надеть?! Но все оказалось гораздо проще: у меня не было времени для нормального выбора платья. Я как раз тогда снималась в другом фильме под Петербургом, в Волхове... Приезжала в Москву буквально в день спектакля, быстро его отыгрывала и назад, под Питер, сниматься... Времени на выбор платья вообще не осталось, взяла первое, что под руку попалось, тем более, что на сто процентов была уверена: не выиграю! Потому что взяла буклет со списком номинантов и увидела: Рената Литвинова - целый список ее работ, Вика Толстоганова - 7 фильмов за ее спиной... <:> Нет, конечно, это очень хорошо, что у нас дают премии молодым... Но, мне кажется, нас просто нельзя сравнивать. В общем, когда мне вручили, я была от премии в шоке, даже особо и не развлекалась, даже на фуршет не осталась... 'Орла' взяла, Ольга Будина и другие знаменитые артисты меня поздравили - и я побежала с друзьями в тесной компании в ресторан отмечать... <:> Мне так Петр Фоменко на следующий день после награждения сказал. Говорит: вы сами все знаете. Вроде пустячная фраза, но сколько за ней стоит! Ни в коем случае я не должна была относиться к своей победе чересчур серьезно! Актерская профессия такая: если сегодня ты на вершине, завтра обязательно с нее упадешь. Это просто неминуемо! И чем серьезней я буду относиться к своей славе, тем больнее будет для меня падение! <:> Меня вот спрашивают: кто все-таки достоин был победы? Я честно отвечаю: не знаю! Я ни Литвинову, ни Толстоганову не видела в театрах, поэтому судить, оценивать их не могу. Я театральный человек. Для меня кино - это вообще не показатель. В кино можно играть прекрасно. Но быть при этом достаточно посредственным актером..."
(О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ)
":Мне на самом деле всегда было все равно, где жить - лишь бы заниматься любимым делом. Мой переезд, карьера актрисы - это все случайно произошло. И в Нижний поехала случайно, и в Москву случайно. Я, как все девчонки, мечтала стать певицей, ходила в студию. Только все девчонки забросили эти мечты, а я решила поехать учиться. Мне сказали: 'Для этого нужно поступить в театральный на кукольное отделение'. Ну надо так надо. В училище меня другие абитуриенты стали убеждать, что драматическое отделение намного лучше, так что в конце концов я поступила туда. Я до того момента ни в театр не ходила, ни кино не смотрела, а тут после поступления начала потихоньку втягиваться - понравилось..."
(О ФИЛЬМЕ "ПРОГУЛКА")
":Все получилось случайно. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), потом, через пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было очень неожиданно, потому что я уже должна была сниматься в другом фильме Учителя, работа над которым ведется и сейчас. Учителю просто вдруг пришла в голову идея попробовать меня на эту роль - и через неделю уже начались съемки. А когда закончился кастинг, вдруг все увидели, что отобранные из нескольких тысяч три человека являются членами труппы Фоменко. Тогда уж решили абсолютно всех - даже исполнителей эпизодических ролей - взять из нашего театра. Но на самом деле фильм от этого очень сильно выиграл. Все-таки когда все трое актеров из одного театра, да тем более из 'Мастерской Петра Фоменко'... Успех фильму обеспечен! (Смеется.) <:> Мы еще удивились, что делали фильм для молодежи, а он гораздо больше нравится людям в возрасте. Потому что, видимо, ситуаций, о которых вы говорили и одну из которых мы показали, у них было больше, так что и положительных эмоций тоже больше. Это же очень простая история: идут, гуляют три человека. Мы постарались извлечь из этой ситуации все. Несмотря на то, что до финала ничего не происходит, ощущения пустоты не возникает. И дело тут вовсе не в текстах. Мы могли бы говорить о чем угодно, а результат был бы тем же. Тут важнее то, что за текстом. И мы это чувствовали. Ребятам в сцене, где они должны были драться, предложили каскадеров, но они удивились и отказались. Потому что это важно, это раскрывает характер человека. Моя героиня раскрыла то, насколько они друзья, сама того не желая, проверив их дружбу соперничеством".
(О ТЕАТРЕ ПЕТРА ФОМЕНКО)
":То, что у нас дружный коллектив, - это бесспорно. Но то, что это залог успеха, - не факт. Просто у нас в театре три поколения выпускников 'Мастерской Фоменко' - все эти люди совершенно разные: и по возрасту, и по настроению. Но у всех этих людей были одни и те же предметы в институте, они учились у одних мастеров... Грубо говоря, они в одной каше варились, понимают друг друга с полуслова... Вот и весь секрет театра 'Мастерская Петра Фоменко''.
("Огонек", ?6, 2004).