СКОНЧАЛАСЬ СОФЬЯ ГОЛОВКИНА
'Софья Николаевна Головкина принадлежала к числу выдающихся деятелей русского хореографического искусства. Одна из ведущих танцовщиц Большого театра 30-50-х годов, в течении 40 лет бессменный руководитель Московского хореографического училища, получившего впоследствии статус Академии хореографии, педагог, воспитавший целое созвездие балерин, составляющих гордость не только российского, но и мирового балета, - таким был ярчайший творческий путь прославленного мастера.
В 1933 году после окончания Московского хореографического училища пришла Софья Головкина в Большой театр. И в течение почти 30 лет, будучи одной из ведущих балерин театра, она дарила свое искусство зрителю. Ее танцу были свойственны темпераментный, жизнеутверждающий стиль исполнения, виртуозная техника, духовная наполненность. Искусству балерины были одинаково близки и героические, и комедийные роли. С блеском танцевала она партии Никии в 'Баядерке' Л.Минкуса, Царь-девицы в 'Коньке-Горбунке' Ц.Пуни, Раймонды в балете А.Глазунова, Сванильды в 'Коппелии' Л.Делиба, Заремы в 'Бахчисарайском фонтане' Б.Асафьева, Параши в 'Медном всаднике' Р.Глиэра, партии Маши в балете П.И.Чайковского 'Щелкунчик', Авроры в 'Спящей красавице', Одетты-Одиллии в 'Лебедином озере' и др. Созданный балериной образ Дианы Мирель в балете Б.Асафьева 'Пламя Парижа' был отмечен Государственной премией СССР.
В годы Великой Отечественной войны С.Н.Головкина была среди тех мастеров Большого театра, кто оставался в героической Москве: выступала в спектаклях на сцене Филиала, участвовала в многочисленных шефских концертах.
С 1960 по 2001 год Софья Николаевна Головкина - директор и педагог классического танца Московского академического хореографического училища (Московская академия хореографии). 42 года она передавала новым поколениям артистов балета свой огромный творческий опыт и артистическое мастерство. Будучи крупнейшим педагогом и теоретиком танца, она тонко чувствовала сегодняшний день современного балетного театра, усложненную технику современного спектакля, требующего от исполнителей совершенной координации, выносливости, артистизма. Именно поэтому всех ее многочисленных выпускниц отличает великолепная школа. Многие ученицы С.Н.Головкиной составляют славу и гордость современного классического балета. Наталья Бессмертнова, Нина Сорокина, Марина Леонова, Алла Михальченко, Галина Степаненко, Надежда Грачева, Мария Александрова - великое прошлое и блистательное настоящее Большого театра.
В 2002 году Софья Николаевна Головкина выпустила свой последний курс. Многие выпускницы этого года были приняты в труппу Большого театра, среди них и юная Анастасия Меськова, совсем недавно исполнившая главную партию в новой постановке балета Прокофьева "Ромео и Джульетта".
Трудно смириться с мыслью, что Софьи Николаевны Головкиной уже нет с нами. С ее уходом ушла огромная эпоха в истории русской балетной педагогики. Но пока на сцену Большого театра и других российских театров выходят ученицы С.Н.Головкиной, имя этого выдающегося педагога, ее школа классического танца не будут забыты'.
Прощание с Софьей Головкиной состоится в морге Центральной клинической больницы 21 февраля в 13.30, затем С.Н.Головкина будет похоронена на Ваганьковском кладбище.