МАРИИНСКИЙ БАЛЕТ ПЕРВЫМ ТАНЦУЕТ ШЕДЕВРЫ УИЛЬЯМА ФОРСАЙТА
Российская балетная труппа впервые танцует балеты Уильяма Форсайта, которого называют прямым наследником Джорджа Баланчина, а через Баланчина - и наследником Мариуса Петипа, а значит, хореографической традиции Мариинского театра. Форсайт, определивший развитие балета последнего десятилетия ХХ - начала XXI века, никогда не был в России. Планировавшаяся инсталляция у стен Кремля была запрещена московскими властями. В 2002 году он впервые приехал в Петербург, где вместе с четырьмя танцовщиками Франкфуртского балета потряс публику фестиваля "Мариинский" композицией Artifact-II. Спустя год группа мариинских танцовщиков работала в студии Форсайта во Франкфурте. Наконец, Мариинский театр и Форсайт договорились о постановке трех его знаменитых балетов на сцене Мариинского театра: 'Steptext' на музыку И.С.Баха, 'The Vertiginous Thrill Of Exactitude' ('Головокружительное упоение точностью') на музыку Симфонии До мажор Франца Шуберта и 'In The Middle, Somewhat Elevated' ('Там, где висят золотые вишни') на музыку Тома Виллемса в соавторстве с Лесли Штук.
Название балета 'In the Middle, Somewhat Elevated' возникло случайно. Как рассказала Кэтрин Беннетс, ведущий репетитор Франкфуртского балета и ассистент Форсайта по постановке этого балета в Мариинском театре, "к мировой премьере в Париже художники-декораторы должны были изготовить много больших золотых объектов. Но успели доделать только несколько маленьких "штучек". В итоге разъяренный Форсайт вывесил в центре абсолютно пустой сцены две золотые вишни - невысоко, прямо над полом. Да так и назвал балет: "Нечто, подвешенное в центре". У вас на сцене, кстати, будут те же самые вишни:" Специально для премьеры в Мариинском театре Уильям Форсайт откорректировал русское название балета, и теперь оно звучит так: "Там, где висят золотые вишни".
Уильям Форсайт родился в 1949 году в Нью-Йорке, учился танцу в Университете Джэксонвилла во Флориде и позже в школе при балетной труппе 'Джоффри Балет' в Нью-Йорке. Карьеру танцовщика начал в труппе 'Джоффри Балет', в 1973 году перебрался в Европу, в труппу Штутгартского балета, где работал сначала как танцовщик, а затем, в 1976-1981 годах, в качестве хореографа. В 1976 году Форсайт поставил свой первый балет 'Urlicht' - дуэт на музыку Густава Малера, который принес хореографу успех. Форсайт начал сочинять спектакли для Штуттгарского балета, для Балета Базеля, Баварского балета, балетной труппы Deutsche Oper в Берлине, 'Джоффри Балет' и Нидерландского театра танца. Важным моментом в биографии Форсайта стало его сотрудничество (по приглашению Рудольфа Нуреева) с балетом Парижской оперы, где для восходящей звезды Сильвии Гилем он поставил балет 'In the Middle, Somewhat Elevated'. В 1984 году Форсайт был назначен художественным руководителем Франкфуртского балета. 20-летие его работы во Франкфуртском балете отмечено такими важными постановками, как 'Gange' (1982), 'Artifact' (1984), 'Impressing the Czar' (1988), 'Limb's Theorem' (1991), 'The Loss of Small Detail' (1991), 'Eidos:Telos' (1995), 'Endless House' (1999) и 'Kammer/Kammer' (2000). Балеты Форсайта входят в репертуар ведущих танцевальных компаний мира, таких как New York City Ballet, Сан-Франциско балет, Национальный балет Канады, Лондонский Royal Ballet и балет Opera de Paris.
Справки по тел.: (812) 114-4164 (Оксана Токранова, пресс-служба Мариинского театра).