'ЗВЕРИ' - 'РАЙОНЫ-КВАРТАЛЫ'
Вместе с выходом второго альбома у 'Зверей' произошло еще одно знаменательное событие: музыканты, наконец, решили, для какой аудитории они поют. Точнее, решили это, конечно, не музыканты, а их продюсер Александр Войтинский, выловивший в мутных водах отечественного шоу-бизнеса золотую рыбку по имени Рома с непоэтичной фамилией Билык. Мало подходящая для молодежного кумира фамилия 'Билык' вскоре сменилась на несколько одиозное погоняло 'Зверь', а сам Рома немедленно стал отращивать харизму, имидж и прочие секс-символы, без которых нормальное продвижение на верхние строчки хит-парадов девичьих пристрастий было бы довольно затруднительно. Из скромного, неразговорчивого паренька в цивильном костюмчике Рома за неполный год превратился в молчаливого мачо, облаченного в стильный пиджак на голое тело. Предварительный этап выращивания кумира завершился успешно. Но, как известно, короля играет свита, а свитой или, говоря по-продюсерски, аудиторией, должны стать мальчики и, в главную очередь, девочки с городских окраин, с тех самых 'районов-кварталов', о которых поет Рома. Об этом же недвусмысленно намекает обложка нового диска - Рома в кожаном плаще и с горящим взором идет вперед на фоне новостроек, а за ним едва поспевают те самые мальчики и девочки из свиты, пардон, из аудитории. Типичные подростки с 'маленькими телефонами', 'ботинками, в которых моря по колено' и прочими атрибутами, о которых ненавязчиво упоминает Рома в своих песнях. Да-да, именно в своих, а не написанных умелыми поэтами-песенниками в паре с не менее умелыми композиторами и аранжировщиками. Потому что еще одной важной составляющей молодежного кумира является его искренняя вера в то, о чем он поет. Если неприкаянные подростки из спальных районов узнают, что для Ромы пишет кто-то другой, они немедленно от него отвернутся и потратят терпеливо отложенные на концерт или на диск деньги на что-нибудь менее полезное для юного организма - блок сигарет, коробок анаши или бутылку водки. А главная задача продюсера - ни в коем случае не допустить подобного: деньги должны идти на дело. И если психически несформировавшиеся отроки еще не в состоянии правильно потратить деньги - пусть отдают их в надежные руки. Однако есть в этих песнях, да и в самом Роме что-то, что позволяет верить, и, возможно, небезосновательно, что сам он никакого отношения ко всему этому не имеет - просто поет свои песни, честно, искренне, как может. Поет о том, о чем думает и во что верит, не заботясь о прибылях, строчках хит-парадов, ротациях и сборах. Когда вышла первая пластинка 'Зверей' 'Голод', верить в это было довольно легко - десять хороших мальчишеских песен о любви и об окружающем мире, выдержанных в едином стиле и пропетых на едином порыве, к тому же из них ни одной проходной. Со вторым альбомом 'Районы-кварталы' дела обстоят немножко сложнее. Там песен уже четырнадцать, среди которых встречаются как абсолютные стопроцентные хиты - 'Все, что тебя касается', 'Районы-кварталы', 'Все впереди', 'Игра в себя', так и проходные вещи: 'Океаны', 'Южная ночь', в которых нет ни смысла, ни драйва, ни настроения. Соотношение хитов и 'нехитов' примерно один к трем, что, в общем-то, совсем неплохо. К тому же 'Районах-кварталах' уже появились и медляки, под которые хорошо кружиться парами, к примеру, песня 'О любви', и довольно экспериментальные вещи, например, 'Люба', сделанная в стиле частушечного блатняка, который смело можно отдавать в ротацию на 'Радио шансон'. В ней появилось то самое жанровое разнообразие, которого так не хватало первой пластинке. А что касается доверия подростков - на второй пластинке музыкант его точно не потеряет. Прежние фанаты, увидевшие в Роме своего в доску парня, не перестанут считать его таковым, а новые, которые у него появятся в самое ближайшее время, полюбят его уже как звезду, или 'блики на солнце', как он называет себя в одной из своих, я подчеркиваю, своих песен.
Евгения Чайкина, InterMedia