ПОСЛЕДНИЕ МЕЧТАТЕЛИ В ПАРИЖЕ
Молодой американский студент-синефил (Майкл Питт) знакомится в Париже с экстравагантными братом и сестрой, которые тоже помешаны на кинематографе. Они проводят все свободное время в закрытой квартире, предпочитая свой внутренний мир взрывоопасной атмосфере за окном, где накаляются страсти знаменитой 'студенческой весны' 1968 года.
Бертолуччи 65 лет. Пришедший к отечественному зрителю в начале перестройки псевдоинтеллектуальный режиссер 'культового кино' сначала потряс истосковавшуюся по запретным темам публику эротическим надрывом тандема Брандо-Шнайдер. Затем неофитов от кино искушали эпическим размахом 'Последнего императора' и банальной 'гипердуховностью' 'Маленького Будды'. Лучшие же фильмы Бертолуччи - 'Конформист' и 'XX век' радовали скорее синефилов, нежели мейнстримовую публику. Тем удивительнее, что последний фильм Бертолуччи. Повествующий как раз о синефилах, видимо, найдет основного зрителя среди самых обычных людей, потому как история взаимооотношений героев понятна и своей обыденностью и завлекательностной метафоричностью. От раннего Бертолуччи здесь осталось потрясающее по фактуре кино, от позднего - умение находить интонацию, балансирующую на грани 'попсы' и высоког о искусства. Эстеты, предпочитающие иллюзорность кинематографичного мифа обыденным реалиям, порадуются увиденному. Те же, кому этот миф кажется пошлой попыткой избежать жизненной ответственности, злорадно усмехнутся, видя, как легко он рассыпается от случайного камня ,влетевшего в уютное гнездышко потребителей иллюзий.
Анастасия Белокурова, InterMedia