ПЕТР МАМОНОВ БУДЕТ НА ПРЕМЬЕРЕ В ТРУСАХ. НО СО ШТАНАМИ
Пресс-конференция Петра Мамонова, посвященная выходу нового спектакля-балета 'Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева', прошла в театре им. Станиславского 2 марта. Петр Мамонов предоставил для театрального проекта композиции с двух своих последних альбомов 'Мыши' и 'Зелененький'. Артист также принял участие в постановке в качестве исполнителя собственных сочинений. Сценарий и режиссура принадлежат экспериментальному проекту 'СВОИ 2000', идейными вдохновителями которого выступают Сергей Лобан и Марина Потапова. Хореографическая постановка - творческие усилия арт-группы 'Слепые', разработавшей для спектакля специальный образ - 'биомеханический агрегат Айседору Ивановну Кузнецову', она же Снежная Королева. Представление состоит из двух частей, для каждой из них - свой альбом Петра Мамонова. А для каждой сцены, соответственно, предполагается отдельная композиция. Перед брифингом журналистам показали черновую версию спектакля, премьера которой намечена на 8 марта. На сцене приглашенные зрители смогли увидеть вокально-хореографическое действо с участием самого Петра Мамонова, Алексея Подольского в роли Кая, Анну Кузнецову в роли Снежной Королевы и Гавроша Агуфа, играющего почему-то яйцо. Весь спектакль представляет собой абстрактное зрелище, состоящее из надрывных песен Петра Мамонова вкупе с перемещениями остальных героев по сцене то на лыжах, то в байдарке. Кай здесь выглядит вовсе не мальчишкой, а зрелым полноватым мужчиной с лысиной на голове. Он неуклюже пританцовывает и, словно китайский болванчик, бьет шариком об пол бесчисленное количество раз. Если бы не специально прилепленный осколок в теле, то ни за что нельзя было догадаться, что это Кай. Снежная Королева упакована в серебристый, плотно облегающий костюм и вообще очень кибернетична. По задумке, представление повествует о том, как жилось Каю в царстве Снежной Королевы. Авторы считают, что в знаменитой сказке Андерсена об этом говорится слишком мало. По окончании представители прессы попробовали 'переварить' увиденное, для чего был сделан небольшой перерыв. Петр Мамонов, отвечая на вопросы журналистов, сразу дал понять, что 'искать в спектакле смысл - бессмысленно'. Бывший лидер группы 'Звуки му' был настроен философски и на вполне конкретные вопросы отвечал долгими задумчивыми тирадами. Раскрывать идейные образы артист наотрез отказался. А игра в спектакле ему просто 'по кайфу'. На афише к спектаклю Петр Мамонов изображен в трусах. В них же артист пообщал выступить на премьере. Правда, вместе со штанами. В брифинге также принял участие творческий тандем 'СВОИ 2000'. Сергей Лобан и Марина Потапова уже работали с Петром Мамоновым. Последний вместе с Алексеем Подольским, играющим Кая, снялся в их полнометражном фильме 'Пыль'. Премьерные показы картины, по плану, пройдут в апреле. Петру Мамонову был задан вопрос о судьбе спектакля 'Шоколадный Пушкин'. Артист подчеркнул, что проект 'не умер' и в скором времени могут пройти его показы.
Евгений Тихонович, InterMedia