ВЯЛЫЕ "ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ"

Пресс-показ фильма 'Грязные танцы-2' (Dirty Dancing: Havana Nights, США, 2003, режиссер - Гай Ферланд, в ролях - Диего Луна, Ромола Гарай, Села Уорд, Джон Слэттери) прошел 2 марта в кинотеатре 'Орбита'.
1958 год. Кейти Миллер (Ромола Гараи) вместе с семьей приезжает в Гавану, где теперь работает ее отец. Она учится в выпускном классе, любит читать романы Джейн Остен, смотреть старую кинопленку, на которой виртуозно танцуют танго ее родители, и готовится поступать в университет. На Кубе она знакомится с официантом Хавьером (Диего Луна), становится причиной его увольнения с работы и решает помочь ему заработать $5000 - выиграть вместе танцевальный конкурс. Деньги эти очень нужны семье Хавьера, оставшейся без отца - кормильца семьи и кубинского революционера.
В титрах значится знаковая для любого сиквела цифра '2', но тем не менее детище Ферланда не является продолжением 'Грязных танцев' Эмиля Ардолино. Время действия перенесено из 60-х годов в конец 50-х, но и это не делает 'Гаванские ночи' (оригинальное название картины) приквелом того же фильма. Это римейк, а делать римейк культового фильма - занятие очень опасное. Если оригинальные 'Грязные танцы' сделали звездой Патрика Суэйзи и создали моду на латиноамериканские танцы, то фильму Гая Ферланда совершенно не грозит ни открыть новых звезд, ни заменить собой 'Грязные танцы' для 'поколения нулевых'. 'Гаванские ночи' кажутся каким-то вялым недоразумением, начиная с названия и заканчивая развязкой.
Авторы вторых 'Грязных танцев' решили разнообразить сюжет оригинального фильма и включить в это безобидно-танцевальное кино остросоциальную тему. И, пока герои учатся танцевать и участвуют в конкурсе, в Гаване происходит революция. Больше того, именно финальный танец главных героев на конкурсе стал прикрытием для начала восстания против режима Батисты и изгнания его из Гаваны. Но внедрение острой социальной, прямо-таки классовой борьбы в ткань сценария, как и зажигательная кубинская музыка, не смогли сделать фильм захватывающим. Ни один конфликт не кажется отыгранным до конца, со страстью и самоотдачей, свойственной танго или самбе. Только-только наметившийся любовный треугольник рухнул: одноклассник Кейти Джеймс как-то легко перестал претендовать на нее, только увидев их танец с Хавьером, а у Хавьера, кроме семьи, никаких других забот до Кейти и не было. Классовое неприятие Хавьера родителями Кейти быстро разрешилось, как только он подарил маме и сестре возлюбленной по букету из сада своей семьи и проявил себя великолепным танцором. Да и танцевать они, в общем-то, оба умели: она - классические бальные танцы, он - страстные кубинские танцы. Так что для победы в конкурсе им нужно было только познакомиться поближе, ощутить воздух свободной Кубы и обучить друг друга паре новых па для большего эффекта.
Увы, не осталось в 'Гаванских ночах' ни утомительных и забавных тренировок из первого фильма, ни прыжка в танце, который придумали и которым так гордились герои Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, ни победы в конкурсе - здесь ее заменила революция и первая (она же последняя) ночь главных героев. Не было у зрителя и ощущения, что музыка охватывает тебя целиком, зажигает кровь и толкает на всякие безрассудства. Остался от первого фильма только Патрик Суэйзи, который в камео появляется в роли учителя танцев и дает несколько важных советов героине, благословляет ее перед конкурсом и удовлетворенно кивает после исполнения номера. Вот и все. Дальше героиня отправится с семьей в Штаты, а герой останется строить на Кубе новую жизнь: 'Я увожу тебя с собой'. - 'Я оставляю тебя с собой' - только и скажут они друг другу. С пониманием и без страсти.
Валерия Бахтина, InterMedia

Последние новости