"ПЛАЗМА" - "TAKE MY LOVE", "SIX, ZERO, SEVEN" (ПЕРЕИЗДАНИЕ)
Все-таки 80-е годы прошлого века были какими-то необыкновенными, магическими. Последнее волшебное десятилетие столетия. Ведь песни - будь они иностранными или отечественными - тех лет до сих пор собирают аншлаговые залы, а те, кто на такие концерты не ходят, все равно навскидку назовут десяток популярных двадцать лет назад исполнителей, и, обладая минимальным слухом и голосом, затянут: 'Ю май харт, ю май соул' или 'Белые розы, белые розы'. Казалось бы, 90-е к нам гораздо ближе, но ведь какая штука: анонсировали тут на днях большой сборный концерт якобы популярных исполнителей тех лет - и ведь никого не вспомнишь ни в лицо, ни по репертуарчику. Загадка. Главной же, конечно, загадкой 80-х стала бешеная популярность дуэта Modern Talking - двух мужиков со слащавыми песнями и сомнительной внешностью. Вот у нас в классе почему-то больше от немцев этих фанатели мальчики, нежели девочки. И хотя я тогда вообще только классику в академических залах слушала, но тоже попросила маму записать мне Modern Talking. Смешная была кассета: там на второй стороне фигурировала сборная солянка из западных песен разных авторов того же периода, которых я тогда не знала, а сейчас, может, и знаю в силу профессии, но кассета потерялась давным-давно.
К чему я это все? К тому, что заколдованные песни Modern Talking заставляют до сих пор не только дружно фанатеть и девочек, и тетенек лет пятидесяти и вынуждают крутить новые видео безнадежно устаревших со всех точек зрения певцов в телеэфире главных музыкальных каналов, но и провоцируют некоторых музыкантов играть музыку в стиле Modern Talking. Эти музыканты, конечно же, группа 'Плазма', которая, в общем-то, и известна двумя фактами: что они играют такую музыку и что их продюсировал Дмитрий Маликов. 'Плазма' выпустила два альбома - в 2000 и 2003 годах - и вот уже на днях зачем-то (дефицит на рынке, что ли?) переиздала оба. Для оправдания выпуска старых дисков к каждому из них прицеплено по два ранее не издававшихся бонус-трека, записанных десять лет назад.
Что можно сказать о музыке группы 'Плазма'? Если слушать невнимательно, то создается впечатление эфира второсортной зарубежной радиостанции без ди-джея, если внимательно - обнаруживаешь тексты из набора банальностей и очень в меру изобретательный музыкальный электро-поповый ряд. 'Six, Zero, Seven' позанятнее, чем 'Take My Love' будет, но все равно скукота. И откуда это дурацкое стремление петь по-английски? Ни уму, ни сердцу. Дуэту Smash!! стоит серьезно задуматься: скорее всего, 'Плазма' - это их ужасное, тоскливое, нудное англоязычное будущее. Ну, конечно, если Smash! не совершит какое-нибудь музыкальное чудо большего масштаба, нежели победа на 'Новой волне'. Несколько иное дело - бонус-треки. Судя по ним, в 94-м году 'Плазма' не так уж рьяно собиралась быть русскими Modern Talking. Бонусы с 'Take My Love', особенно, 'Climb Any Hill' это, скорее, арт- или симфо-рок со скрипками, дух захватывающими проигрышами и всем таким прочим. 'Never Say Die' с 'хвостика' 'Six, Zero, Seven' - такая салонная, рояльная вещица в стиле какого-нибудь Марка Алмонда, а 'Go Home' - вообще шотландская хоровая с волынками. Этот вероятный путь музыкального развития 'Плазмы' был явно менее тупиковым, но - что выросло, то выросло.
Екатерина Алексеева, InterMedia