"ЛЮБОВЬ ПО ПРАВИЛАМ: И БЕЗ": МНОГО РОМАНТИКИ В МУТНОЙ ВОДЕ

Пресс-показ фильма 'Любовь по правилам: и без' (Something's Gotta Give, США, 2003, режиссер - Нэнси Майерс, в ролях - Джек Николсон, Дайан Китон, Киану Ривз, Аманда Пит, Фрэнсис Макдорманд) состоялся в кинотеатре 'Ударник' 2 марта.
63-летний казанова Гарри (Джек Николсон) отправляется со своей новой пассией Марин (Аманда Пит) к морю в дом ее матери Эрики (Дайан Китон)- сама Эрика, как предполагается, в этот момент куда-то уехала. Разумеется, в самый неподходящий момент мама - а также ее сестра, служившая в израильской армии (Фрэнсис Макдорманд) - вернется домой. Итогом незамедлительно последующего выяснения отношений станет инфаркт престарелого ловеласа.
Если предыдущая работа сценаристки и режиссера Нэнси Майерс повествовала, в частности, о женщине, которая приносит карьеру в жертву любви ('Чего хотят женщины', 2000), то на сей раз ее героиня успевает все и сразу. Эрика, одинокая женщина в летах (Дайан Китон), пишет сценарий о другой одинокой женщине в летах, где с точностью до имени повторяется все, что происходит с ней самой, пока она пишет этот сценарий. Или даже пьесу. А происходит с ней за эту одну неделю столько, сколько не происходило за все предыдущие сорок лет жизни, - несмотря на все литературные достижения на ниве драматургии, развод и взрослую дочь - вестницу перемен. Так и получился еще один из фильмов на тему женского одиночества. Исполнитель главной роли Джек Николсон демонстрирует хорошую средненькую игру, но для актера, пусть и знаменитого благодаря исполнению ролей безумцев с неординарными характерами, важно оживлять разных персонажей. На этот раз от Николсона потребовалось только много и сладко улыбаться, немного поплакать, имитировать инфаркт и бурную сексуальную жизнь. Его герой, несмотря на возраст, идет в ногу со временем, слушает рэп, меняет подружек раз в неделю, знакомится и назначает свидания через Интернет. А потом грустно оглядывается на прожитую жизнь.
У Майерс все фильмы рассчитаны на звездный состав: если не Мел Гибсон и Хелен Хант, так Николсон и Киану Ривз, которые с легкой руки режиссера - еще и соперники в любовной интриге. Весовые категории разные, финал ожидаем. Начинается фильм как классический ситком, продолжается - как фарс, завершается - как положено жанру 'женской комедии'. Слезы вызывают смех, смех героини переходит в слезы, смерть героя ее пьесы, он же в реальной жизни рыцарь ее сердца, вызывает у бродвейских зрителей просто-таки неприличный до гомерического хохот, это при живом-то прототипе. Прототип отпускает бороду а-ля дядя Хэм, машет на все рукой и подается на юга, чтобы через полгода вернуться опять. Ссоры чередуются с откровениями. Все смешно, легко и понятно, но только вот очень долго. Опять возникает один из главных вопросов: чего хочет женщина - и есть ли мужчина, понимающий это. Ответ на последний вопрос - нет, но это глубоко неважно, если очень любишь.
Квинтэссенция почти под занавес, когда мать советует дочери впустить любовь в свое сердце - и да будет ей счастье. И сама делает то же самое - где бы вы думали? Ага, в Париже, на одном из старых мостов через Сену. Вечер при свечах и парижские улочки, берег моря и в меру настойчивый и глубоко опытный мужчина ну очень в летах: что еще нужно в меру сентиментальным дамам двадцать первого века? Да все то же. Немного романтики, немного любви; теплое слово и нежный друг; хороший секс и семейное счастье.
Фильму предпослан эпиграф 'в сорок лет жизнь только начинается', но Майерс революционно замахивается на все шестьдесят. Хорошо, что такие комедии не доживают до сиквелов.
Павел Москов, InterMedia

Последние новости