НА КОНЦЕРТ ДОМИНГО ПРИБУДЕТ ПУТИН
В приветственном слове сеньор Доминго выразил, как полагается, свое восхищение по поводу приезда в Москву, подивился тому, что, оказывается, впервые выступал в российской столице аж 30 лет назад (он приезжал с гастролями миланского театра La Scala и пел Каварадосси в опере 'Тоска' Джакомо Пуччини). Далее маэстро в соответствии с этикетом произнес несколько приятных слов и в адрес Национального филармонического оркестра России п/у Владимира Спивакова - коллектива, который, по словам Доминго, имеет 'большой международный престиж'. Похвалил Доминго и своего дирижера Юджина Кона, который 'всегда все знает наизусть и всегда готов к любому концерту', и 'Наташу' Ушакову, которую назвал лучшей в мире Донной Анной (героиней оперы 'Дон Жуан' Моцарта), заметил, что в России много замечательных певцов, выразил радость от предстоящего знакомства с бесспорно великолепным Домом музыки и от встречи с бесспорно замечательной российской публикой. В перерыве между дифирамбами маэстро вспомнил о Международном женском дне 8 марта, поздравил присутствующих журналисток и поблагодарил их за то, что они предпочли встречу с ним домашним празднествам.
Вопросы ведущего и журналистов не раз за пресс-конференцию поставили маэстро в тупик. В частности, г-н Доминго так и не понял, почему компания 'Союз-шоу' наотрез отказала всем представителям прессы (кроме инфоспонсоров) в официальной аккредитации на концерт (поставив таким образом под удар репутацию компании 'Кушнир Продакшн', взявшей на себя функции пресс-агента), и сказал, что обычно там, где он выступает, бывают и публика, и критика. Тем временем представители СМИ делились соображениями, что, раз зал распродается не слишком легко (стоимость билетов - от 5.000 до 55.000 рублей), то и публику маэстро рискует недобрать. Впрочем, трудности с продажей билетов организаторов не пугают: г-н Каневский уверил собравшихся, что концерт Доминго - вовсе не коммерческий, а статусный проект компании 'Союз-шоу'. А проблемы с допуском журналистов связаны опять же с высокими ценами на билеты и запланированным присутствием на концерте главы Российского государства, а значит, особой строгостью пропускного режима.
Переходя к творчеству, Пласидо Доминго рассказал, что поет 50 оперных спектаклей в год (в этом году он уже спел девять 'Пиковых дам' в Metropolitan Opera); что его заветной мечтой остается исполнение 'Пиковой дамы' в Большом театре в Москве; что в ноябре будущего года он запишет на CD оперную партию, которую никогда не пел - Тристана в опере 'Тристан и Изольда' Рихарда Вагнера. В будущем году маэстро намерен также взяться за оперу 'Сирано де Бержерак' Франко Альфано (композитора, завершившего оперу 'Турандот' после смерти Джакомо Пуччини). Ее Доминго споет в Covent Garden и Metropolitan Opera. Интересы маэстро также затрагивают новую постановку тетралогии Вагнера 'Кольцо нибелунга' с использованием новейших технологий в 2007 году. О ближайших проектах маэстро рассказать не сумел: быстро среагировавшего на прозвучавшую в вопросе ведущего фразу 'творческие планы' и начавшего было повествование певца оборвали, объяснив, что вопрос о творческих планах, оказывается, был адресован 'Союз-шоу', а не ему.
Татьяна Давыдова, InterMedia