СБРОСЬ МАМУ С КОРАБЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Пока англичанин Джон (Муллан) исполняет долг своей совести и помогает беженцам в Хорватии, его жена Хелен (Дапкунайте) с отцом и детьми скучает в Лондоне. После того как Джон отказался по телефону приехать в Англию на день рождения Хелен, она необдуманно заявила ему, что он может не возвращаться. Через пару часов она погибнет под колесами автомобиля, сжимая в пальцах полароидный фотоснимок времен их молодости. Ничего не подозревающий Джон помчится через всю Хорватию к семье, а призрак Хелен вернется в их лондонскую квартиру, чтобы попытаться хотя бы во снах своих домочадцев как-то наладить сложные внутрисемейные отношения.
'Поцелуй жизни' - весь целиком, начиная с названия и заканчивая моралью, женский фильм. В истории кино он, возможно, останется как ярчайший пример 'семейной трагедии'. По сути, именно такие ленты любят включать в конкурсные программы престижных европейских кинофестивалей и отмечать их каким-нибудь специальным призом. Подтверждение тому - приз Британской киноакадемии Эмили Янг за лучший режиссерский дебют. В данном случае этому не помешал даже банальный, предсказуемый, плохо прописанный сценарий с обязательными детскими слезками, семейной кинохроникой тех времен, когда все еще были счастливы, и бегущими вслед уезжающему с мужьями автобусу женами.
Что касается самой картины, то выводов можно сделать два. Во-первых, коль ты уроженец Лондона, тебе не стоит соваться в Восточную Европу и переживать там с исконными жителями ужасы разрухи и беспредела. Во-вторых, только когда ты умрешь, твой муж вернется домой, дети найдут между собой общий язык, а старенький папа переселится из сарайчика в дом. При всем этом 'Поцелуй жизни', в отличие от многих идущих сегодня лент, по-старомодному целомудрен и наивен. Потому наверняка придется по вкусу любителям простых историй про жизнь и отношения - сентиментальных, патриархальных, семейных.
Анастасия Белокурова, InterMedia