ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО
'Впервые я встретился с режиссером фильма Леонидом Рыбаковым лет пять назад. Он принес мне сценарий, попросил написать музыку. И сценарий, и сам Леня показались мне очень симпатичными. Еще в глазах у Лени была какая-то уверенность, что он знает, как надо делать фильм. Меня, честно говоря, заводят люди, которые непременно хотят сделать то, что сами придумали! Я и сам такой. Мы решили не отказать друг другу в возможности поработать вместе. Правда, долго не было денег на съемки. Наконец в конце 2002 года рабочая версия фильма была готова. В этой картине было что-то эфемерное, неуловимое, что я и попытался отразить в музыке. То, что группа в полном составе сыграла и в фильме, - чистая случайность, поначалу этого совсем не планировалось. Наше вхождение в фильм произошло так же, как в свое время вхождение самой группы 'Мумий Тролль' в российскую жизнь: совершенно неожиданно, но абсолютно к месту'.
(О ЗАПРЕТЕ КЛИПА 'МЕДВЕДИЦА')
'Помните, был такой советский фильм 'Приключения Буратино'. Там лиса Алиса говорит Буратино: 'Допустим, у тебя есть три яблока... Некто берет у тебя одно яблоко...' - на что Буратино ей возражает: 'Но я не хочу отдавать этому некту яблоко!' Оказывается, сей загадочный персонаж существует в природе. Потому что единственным объяснением запрета нашего видео - и то неофициальным - была фраза: юридическая служба одного телеканала боится, будто бы одному загадочному некту этот клип может (!) не понравиться. И этот некто может подать в суд на телеканал, а телеканал не хочет судиться с нектом... Мне бы и самому гораздо интереснее было услышать официальное 'нет'.
(О 'МЕДВЕДИЦЕ')
':В определенном смысле меня даже радует такая реакция: клип 'Медведица' вызвал самое большое количество дискуссий за всю историю группы. Этот ажиотаж еще раз подтверждает, что любое мало-мальское отклонение от шаблонов гораздо привлекательнее для артиста, чем проторенные дорожки и известные рекламные трюки. Приятно осознавать, что являешься самой что ни на есть двигающей силой культурного прогресса. Прогресс именно в том, что люди замечают твою работу и думают, спорят, соглашаются или нет - неважно, главное - не остаются равнодушными.
Я изначально предлагал сделать клип 'Медведица' в духе домашней съемки на бытовую камеру, словно бы фанатичные родители снимают детский кукольный спектакль. Но в процессе работы мы пошли дальше и решили, что 'Медведица' достойна стать едкой сатирой на сегодняшнее ТВ, богатое по картинке, но совершенно идиотичное по содержанию. Я думаю, что наша идея удалась: словно все новогодние 'голубые огоньки' и 'песни о главном' слились в едином порыве!'
(КАК ПРОШЕЛ МИНУВШИЙ ГОД)
'К счастью для 'Мумий Тролля' и наших поклонников, политическая ситуация никогда не влияла на настроение ни в зале, ни на сцене. Но бывают, конечно, удивительные совпадения: так, абсолютно незапланированно в день выхода альбома наш президент отправил правительство в отставку. Но кто бы ни был в правительстве, музыка живет своей жизнью, а 'эти новости здесь никогда не закончатся...' - это слова из нашей новой песни 'Такие девчонки'.
О новом подполье мы не говорим, если честно. Между собой обычно беседуем о другом, например, о волнах и ветре, поскольку я являюсь большим поклонником виндсерфинга. А также о красивых девушках, об их улыбках... В городе Владивостоке, где я жил, мы вообще ко всему несерьезно относились, нашу группу всегда расценивали как нечто вроде шутки. И если нас кто-то запрещал в свое время, это считалось как нечто само собой разумеющееся... Нашей целью всегда было удовлетворение собственных амбиций. Я не люблю ни борьбы, ни движений. Я сторонник здорового компромисса с властью и жизнью'.
('Огонек', ?9, 2004)