ЧЕШИРСКИЙ КОТ И ОСТИН ПАУЭРС В РОЛИ ПЕДАГОГА
Семейное кино нечасто настолько способно увести зрителя от повседневной реальности, от холодного неба и серых зданий. Но вот у Бо Уэлша получилось сделать красочное, сочное и яркое шоу, с юмором и без излишнего морализаторства. В конце концов, экранизируя детскую книгу нескольких поколений американцев, надо было не просто не попасть впросак.
Главный герой, он же Кот в шляпе, он же Майк Майерс - нечто общее между Мери Поппинс, Карлсоном, Вилли-Винки и Роналдом Макдоналдом. Альтер эго всех детей, стремящееся к разрушению во имя развлечений. Черно-белый двухметровый кот, который от Остина Пауэрса отличается только нарядом, кругом общения и пошлостью шуток. В том смысле, что здесь они не такие пошлые - кино все-таки детское. Он появляется, когда детям одиноко и совершенно нечего делать, когда все запрещено и все наказаны, а мама (Келли Престон) на работе. И превращает жизнь в веселые истории издевательств над запретами взрослых и над спящей няней. Кто не мечтал об этом в детстве? Только вот вольница оборачивается чуть ли не вселенской катастрофой, мир на грани гибели, причем в прямом смысле. Тогда дети - мальчик Конрад и девочка Салли - внезапно осознают всю пагубность своего поведения, перестают ссориться и вместе восстанавливают порядок. Так что финал превращает кота-клоуна и весельчака в кота-учителя, а феерию плохого поведения в пример хорошего.
Бо Уэлш до этой ленты был известен как художник-постановщик, среди его работ - 'Люди в черном'/Men In Black и Эдвард руки-ножницы'/Edward Scissorhands. Художником он и остался - первая режиссерская работа напоминает карнавал, городок Энвиль - пряничную страну с розовыми домиками, разноцветными машинами, пастельным небом и декоративными растениями. Чтобы создать идеальный маленький мирок в северной Калифорнии, понадобилось четыре месяца работы архитекторов, декораторов и строителей. Все это вместе либо сошло со страниц комикса, либо заимствовано в фильмах о будущем в розовых тонах. Декорации глаз радуют.
Но идеальный внешне мир, если приглядеться наполнен строптивыми сумасшедшими начальниками (Шон Хэйс) и двуличными жалкими соседями (Алек Болдуин). Одна из лучших сцен в фильме - это превращение героя Болдуина из лучезарного преуспевающего торгового агента с модельной улыбкой в жалкого банкрота, который крадет еду у соседки, мечтает спровадить ее сына в военную школу и прячет пивной живот под корсетом. Превращение происходит за несколько секунд, как только Куинн изнутри закрывает входную дверь своего дома. Так поневоле начнешь пристальней следить за соседями.
Хорошая картина с юмором в стиле MTV и спецэффектами а-ля Скуби-Ду. Да, и предупредите детей, все увиденное ими повторять в домашних условиях категорически запрещено.
Павел Москов, InterMedia