ТЕЛО КАК УЛИКА, ОБВИНЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Пресс-показ фильма 'Анатомия ада (Порнократия)' (Anatomie de l'enfer, Франция, 2003, в ролях - Амира Касар, Рокко Зиффреди, Мануэль Таглан, Жак Монж) в рамках фестиваля 'Лики любви' состоялся в кинотеатре '35 мм' 14 марта.
'Анатомия ада' в русском прокате будет называться 'Порнократия' - как книга, ставшая основой для сценария фильма и написанная самой Брейя. Режиссер говорит, что кино притягивает ее больше: 'Кино можно снимать для самого себя и при этом отвечать на важнейшие политические и философские вопросы'. Ее новый фильм - это снова ответ на вопрос об отношениях мужчин и женщин и снова сводящий их к войне полов, взаимному непониманию, взаимному использованию друг друга и взаимным страхам. Брейя упорствует в этом своем взгляде на мир, впрочем, мир тоже вряд ли как-то по-новому воспримет новый фильм Брейя. Скорее он станет столь же упорно называть его жестким, откровенным и скандальным. Брейя - режиссер на удивление верный себе: ее первый фильм был запрещен французской цензурой к показу почти четверть века, а каждое новое кино называют жестким и откровенным, феминистским и антифеминистским, но главное - скандальным. Она последовательно и упорно говорит о войне полов, взаимном непонимании мужчин и женщин, но при этом о взаимном использовании друг друга и взаимных же страхах.
Женщина покупает на четыре ночи мужчину, которого встретила в гей-клубе. Каждая их ночь будет не только попыткой близости, но еще провокацией и откровенными разговорами (что очень по-французски!) об истинных отношениях мужчин и женщин. 'Океан, как и женщина, может ввергнуть тебя в пучину и уничтожить', - говорит он. 'Мужчины никогда не понимают нас, они боятся нас, как дети боятся темноты', - говорит она. В кадре беззвучное пространство дома, где молча экспериментирует с плотью он и она - Брейя может запатентовать несколько сцен как новое и очень изобретательное слово в жестком порно. Оба испытывают плоть на прочность и способность быть ответом на вопросы рассудка. Брейя показывает женское тело таким крупным планом, что оно перестает быть объектом желаний. Она предъявляет тело как улику, обвинение и наказание, а мужчину низводит до функции и физиологии. Брейя не дает даже голоса мужчине: в фильме она сама озвучивает монологи героя.
Связь с этой женщиной разрушает мужчину. Единственное возможное, что остается для него, - убить ее, что герой и проделает: в реальности или в своем воображении - не так важно. Для Брейя важнее бесспорный вывод: мужчине проще быть геем или убить женщину, чем любить ее. Женщине проще купить любовь мужчины и запутать его метафорами и знаками, чем довериться ему. Мужчинам и женщинам не суждено выработать иммунитет друг на друга, они всегда будут только мучить друг друга и страдать, манипулировать и играть. Мораль очевидна: отношения мужчины и женщины по Брейя - это анатомия ада во веки веков.
Валерия Бахтина, InterMedia

Последние новости