ГРУЗИНЫ В КРЕМЛЕ СЫГРАЛИ СВАДЬБУ, ТАНЦЕВАЛИ, ПЕЛИ И ДРАЛИСЬ
Даже узнав непосредственно от режиссера спектакля, что звук живой, в какие-то моменты поверить в это было действительно сложно - настолько поражали качество и интенсивность звучащих в полифонии голосов. В какие-то моменты, например, при исполнении знаменитой древнейшей заздравной песни 'Чакруло', которая призвана воспевать боевой дух и мужество грузинского народа, от мощи звучания закладывало в ушах. После таких действ с вокалом, как имеретинская трудовая песня 'Имерули Надури' и гимн труду 'Одоиа', зрители по несколько минут рукоплескали коллективу.
На суд московской публики были представлены и чисто инструментальные номера, которые прошли не с меньшим блеском. Это и 'Картинки старого Тбилиси', и лирическая любовная песня 'Сатрпиало', и выступление самых младших участников ансамбля на барабанах доли. Маленькие виртуозы настолько зажигательно и артистично били дробь, что зал еще долго после окончания номера рукоплескал им. Много было в программе и 'воинственных' танцевальных номеров, во время которых артисты демонстрировали особенную ловкость и быстроту движений. Это и ритмический танец 'Хоруми', и 'танец горцев с саблями огненного боевого характера 'Парикаоба', во время которого артисты непрестанно с исключительной сноровкой прыгали друг у друга по головам. Заканчивал шоу виртуозный танец, подразумевающий состязание грузинских всадников, 'Мхедрули'. Особенно тепло публика приняла 'Сатрпиало' с необыкновенно проникновенной мелодией. Публика встала, аплодируя грустным переборам струнных национальных инструментов, в полной мере отражающих истинный грузинский колорит.
Среди женских национальных нарядов, в основном, фигурировали черные длинные платья с белыми вставками и белой 'фатой', а также белые пышные, похожие на свадебные, платья. Грузинские всадники предпочитали белые халаты, в которых резво скакали на одной ноге. Во время сцены гурийского хоровода 'Гурули Перхули' обратили на себя внимание удивительные мужские костюмы черного цвета, основной атрибут к которым - алый платочек - смотрелся особенно мило. Под закрытие занавеса грузинские артисты устроили прощальную импровизацию в танце, на которой зал снова встал и до конца действия аплодировал стоя. Поддавшись на просьбы публики, участники 'Эрисиони' исполнили два номера на бис.
Натэлла Микеладзе, InterMedia