'КТО УБИЛ БЭМБИ?': АДСКОЕ ОЧАРОВАНИЕ БУРЖУАЗИИ

Пресс-показ триллера 'Кто убил Бэмби?' (Qui a tue Bambi, Франция, 2003, режиссер - Жиль Маршан, в ролях - Софи Кинтон, Лоран Люка, Катрин Жакоб, Ясмин Бельмади, Мишель Моретти) прошел в кинотеатре 'МДМ-кино' 22 марта.
Появление картины с культовым названием 'Кто убил Бэмби?' не может не заинтриговать знакомого с панк-культурой человека, ибо так называлась мифическая лента, которую смотрят герои 'The Great Rock-n-roll Swindle' (1980) - главного панк-фильма всех времен и народов и одного из лучших музыкальных фильмов в истории. Дело в том, что тогда содержание 'Кто убил Бэмби?' осталось за кадром, продолжая вот уже почти тридцать лет интриговать поклонников панк-рока и просто интеллигентных людей:
Однако искать следы Sex Pistols в дебютной режиссерской работе французского актера и сценариста Жиля Маршана можно с тем же успехом, с каким герой советского анекдота металлист Вася искал 'тему рока' в опере Мусоргского.
'Кто убил Бэмби?' - детективный триллер, действие которого происходит в современной европейской клинике, где среди зловещих футуристических интерьеров и сосредоточенно движущихся по подвалам шкафов-роботов начали исчезать только что прооперированные обнаженные китаянки и лекарства-анестетики, из-за чего психически нестабильные пациенты приходят в себя прямо под хирургическим ножом. За расследование берется медсестра-стажерка Изабель, простушка по прозвищу Бэмби, страдающая синдромом Купера, - она подозревает лучшего хирурга доктора Филиппа, мрачного мачо, зловеще щелкающего шприцами. Интрига усугубляется тем, что вскоре Изабель самой предстоит лечь на операционный стол и доверить себя брутальному подозреваемому.
Каждый кадр в этом фильме наполнен инфернальным ожиданием, во всем сквозит характерный для западного сознания культ фобий, с обязательным фрейдистским привкусом и смрадом средневековой чумы. И если ужас вызывают обыденные вещи, что ж говорить о врачах?! Однако только этим, вполне профессионально нагнетаемым напряжением, достоинства фильма и исчерпываются. Сценарий обнаруживает типичную для современного французского кино болезнь многообещающей завязки, расползающейся по мере развития сюжета в шитый белыми нитками вялый сумбур, завершающийся высосанной из пальца невнятной концовкой. Придумав первоначальную идею, авторы не знают, что с ней делать дальше, и тем более - чем ее завершить.
Несмотря на всю внешнюю стильность, 'Кто убил Бэмби?' отличается удручающей безликостью. Таковы многие европейские картины последних лет. Неповторимое очарование французского шарма и человечности растворилось, как франки в единой евровалюте, и тем самым лишило современный французский кинематограф своей знаменитой самобытности. Все 126 минут экранного времени не демонстрируют ни секунды юмора, что отобрало у героев, несмотря на достойную актерскую игру (Софи Куинтон, Лоран Люка), малейшее зрительское сочувствие. Впрочем, любители красивых запутанных историй с глубокомысленными раскопками подсознания, вероятно, разглядят за всем происходящим не только кризис идей и кризис духа.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости