С КОНЦЕРТА ДЕЛЬФИНА ЗРИТЕЛИ УХОДИЛИ В НЕДОУМЕНИИ

Концертная презентация альбома Дельфина 'Звезда' прошла в столичном Театре Эстрады 24 марта.
Сценическое оформление шоу было одновременно лаконичным и концептуальным: плоские экраны свешивались с потолка на авансцену, а вместо задника вокруг своей оси вращалась еще одна 'экранная' конструкция, состоящая из маленьких секторов. На экранах застыла то ли стилизация кадра из фильма 'Звонок', то ли фрагмент из 'Жертвоприношения' Тарковского - фото с одиноким сухим деревом. Пока зал заполняли поклонники творчества Дельфина (те, кто помоложе и пошумнее, направлялись в бельэтаж, а публика посолиднее - в партер), из динамиков лился негромкий электронный ритм. С опозданием на полчала началось само действие, и оказалось, что минимализм оформления еще больше усугублен световой концепцией: ни одного прожектора в зале, ни одного луча, направленного на артистов. Дельфин выступал исключительно в отблесках мерцающих экранов, и в сочетании с музыкой и психоделическим видеорядом концерт производил впечатление клубного - весь официоз красных плюшевых кресел Театра Эстрады быстро сошел на нет.
Пластинка 'Звезда' получилась одновременно лиричной и очень депрессивной - впечатляющие клавишные сэмплы сопровождает крайне мрачный текст. На концерте из известных песен прозвучала лишь 'Весна', а вот нашумевшую композицию 'Глаза', записанную в дуэте с американской певицей Стеллой, музыкант решил не петь. Он вообще вел себя крайне необычно: никаких танцев с микрофоном, никакого общения с залом - только электронные ритмы, виртуозная гитара Павла Додонова, мгновенно переходящего с лиричной акустики к рваным жестким электрическим соло, и худенькая фигурка Дельфина в глубине сцены.
На протяжении концерта не было ни секунды тишины - в перерывах между песнями фоном шла все та же электронная заставка, нарушаемая воплями 'Дельфин, давай!' Дельфин слушался, но по-своему: без единого слова, обращенного к залу, он спел 11 вещей с новой пластинки, не удостоил вниманием просьбу исполнить 'Глаза', и спокойно удалился со сцены. Финалом стала красивейшая и столь же трагичная композиция 'Романс', текст которой особенно пронзительно звучал на фоне ярких экзотичных фотографий экранов.
Зрители, не ожидавшие увидеть и услышать за свои кровные (и немаленькие!) деньги пусть и потрясающее красивое, но очень короткое шоу, расходиться не спешили. Люди несколько минут недоуменно интересовались друг у друга и у охраны, окончание ли это концерта или все-таки антракт. Удостоверившись, что концерт все же закончился, они вяло потянулись к выходу, не переставая даже не возмущаться, но удивляться произошедшему.
Юлия Конторова, InterMedia

Последние новости