ПАВЕЛ КАШИН - 'ДЕСЯТКА'
Кашин даже не попытался в своем десятом диске повторить успех девятого - 'До свидания, время', наполненного красивейшими изысканными песнями. Сдается, что ему не было бы сложно сочинить еще десяток (и не один) подобных произведений, как нельзя лучше подходящих его романтическому образу и трепетному голосу. Но не захотел - решил, что нельзя из года в год петь одну и ту же песню (пусть и хорошо получающуюся), а надо искать новые пути. Промежуточные результаты поисков представлены на 'Десятке'.
Открывается альбом, впрочем, вполне традиционной для Павла Кашина 'Московской одиссеей': прозрачный акустический звук, красивые гармонии, достаточно простой, но отчего-то завораживающий текст. В общем, еще один хит с кашинским знаком качества. Следующая песня 'Тонны' сначала кажется типичным кашинским вальсом, но когда вступает вокалист, выясняется, что он решил здесь спеть ниже обычного. От этого из колонок начинается распространяться какая-то смутная тревога, усиливающаяся по мере приближения к припеву - тягучему и беспокойному. 'Цветы в джакузи' вызывают особую гордость автора, однако ее вряд ли разделят верные Пашины поклонники: жесткая гитара Юрия Цалера и почти брутальный хрип исполнителя нагнетают готический мрак. В такой звуковой атмосфере организм слушателя отказывается воспринимать образы кашинской поэзии, поэтому переходим к следующему треку. Это 'Еще немного', не столь пугающая песня, как предыдущая, но довольно 'загрузочная', только фортепианный фрагмент в концовке и скрашивает это впечатление. А Кашин продолжает наседать со своими новыми идеями: песня 'Высоцкому' действительно навеяна творчеством яростного барда. Удивительно, но Павлу удалось сохранить нерв композиций Владимира Семеновича, не прибегая к прямому копированию: финальные 'Эх, раз, да еще раз' лишь усиливают сходство, которого Кашин и без того добился, даже не попытавшись похрипеть.
В середине альбома эксперименты слегка отступают. 'Положи на сердце руки' - тихая, спокойная и красивая песня, вступление которой немного напоминает мелодию пугачевской 'Не отрекаются, любя'. Композиция 'Немного света' жестковата и медитативна одновременно. 'Коричневый конверт' - то, что мы здесь называем 'традиционным Кашиным': невероятно красивые стихи, мелодия и рояль. 'Василий Теркин' - темповая и отчасти веселая вещь, благодаря участию губной гармоники приобретшая кантровый привкус. Она также заставляет призадуматься о легкости пера поэта Кашина. Он, например, рифмует 'бой' и 'что назначено судьбой', совершенно не боясь ассоциаций со знаменитой песней из сериала 'Следствие ведут знатоки'. Впрочем, они и не возникнут - слишком уж у этих произведений полярные настроения. Но веселым 'Теркиным' заканчивать альбом Кашин не стал. На финал он припас 'Колыбельную для маленьких девочек' - мрачнейшую психоделическую композицию, которую, во избежание кошмаров на ночь, лучше не слушать. Автор Кашин, конечно, талантливый, но вот детей не любит.
Рита Скитер, InterMedia